серёгина оксана
Классный час «Здоровый образ жизни обучающихся в современном мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час.
Контингент: обучающиеся 7 класса, родители.
Тема : «Здоровый образ жизни обучающихся в современном мире».
Цель : Сохранение физического и психического здоровья обучающихся.
Задачи:
- дать понятие ЗОЖ;
- дать понятие игровой зависимости и её последствий;
- обучение родителей и воспитанников вербальным и невербальным способам общения.
Ход классного часа.
1) Вступительное слово классного руководителя.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2)Выступление психолога.
А) Дать понятие об игровой зависимости:
Понятие игровая зависимость вошло в обиход современного человека в 1990-х гг. XX в. Зависимость определяется навязчивым стремлением оторваться от рутинных проблем и повседневных забот, спрятаться от реальности в виртуальном мире, улучшив тем самым свое эмоциональное состояние. Психиатры относят игровую зависимость к тяжелейшим эмоциональным расстройствам, называя ее специфической эмоциональной «наркоманией».
Сегодня компьютеры стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Взрослые люди работают за компьютером в офисе, компьютеры давно перестали быть диковиной дома. Постепенно к компьютерам пристрастились не только взрослые, но и дети. По мнению многих родителей, лучше пусть их дети проводят время дома, сидя за компьютером, чем на улице, в плохой компании без их присмотра. В итоге дети получают с разрешения родителей свободный и практически ничем не ограниченный доступ к компьютеру.
Компьютерные игры, появившиеся вместе с компьютерами, сразу нашли приверженцев как среди детей, так и среди взрослых. Сегодня техника достигла такого уровня, что появились достаточно реалистичные игры, оснащенные хорошей графикой, качественным звуком, которые привлекают огромное количество людей, превращают их в своих фанатов.
Рассмотрим, какие факторы лежат в основе увлечения детей компьютерными играми.
Психологи считают, что потребность в игре свойственна всем людям на протяжении их жизни. Игра способна удовлетворить познавательную потребность ребенка, ведущую к получению удовольствия. С помощью игры моделируются различные жизненные ситуации, позволяющие приобрести определенные навыки и умения. Среди компьютерных игр есть множество логических и развивающих игр, которые помогают ребенку учиться мыслить, заставляют его думать, тем самым оказывают положительное воздействие на его развитие. Детское восприятие устроено таким образом, что с помощью игры ему легче овладевать новой информацией. Использование компьютерных игр ребенком должно быть в меру, не более одного часа в сутки, тогда это даст положительный результат и не нанесет ущерба другим сторонам его жизни. С помощью определенных компьютерных игр он может научиться считать, выучить алфавит, многие игры специально направлены на улучшение концентрации внимания, развитие памяти, воображения, творческого начала.
Однако если ваш ребенок всем другим развлечениям предпочитает компьютерные игры и проводит перед экраном монитора все свободное время, это может привести к многочисленным проблемам и трудностям. Если вашему ребенку еще нет десяти лет, а он часами играет в компьютерные игры, это может привести к замедлению его развития, как в физическом, так и в психологическом плане. Проводя большинство времени в сидячем положении, ребенок начинает вести образ жизни, лишенный необходимой для его возраста двигательной активности. Это снижает его физическое здоровье. Что касается психологического развития, то, приковывая себя к монитору, ребенок лишается живого общения со сверстниками, заменяя игры, позволяющие познавать окружающий мир, виртуальными играми, где все в корне отличается от действительности. Вследствие этого у ребенка формируется неправильное восприятие действительности.
Самую большую опасность для ребенка представляют так называемые «стрелялки».
Несмотря на то, что сюжет в этих играх обычно незамысловатый, вся игра строится на насилии. Эти игры пагубно влияют на психику ребенка, порождая в нем чрезмерную агрессию.
Дети настолько втягиваются в виртуальную реальность, что живой мир с его настоящими играми и увлечениями перестает их интересовать. А ведь в реальности существует немало задач, которые необходимо решить. Их невыполнение ведет в большинстве случаев к отрицательным результатам — плохим оценкам в школе, наказанию со стороны родителей. В виртуальном мире все гораздо проще. Сделанные ошибки можно исправлять путем повторного прохождения уровня.
У подростков к зависимости от компьютерных игр присоединяются еще и зависимости от азартных игр и игровых автоматов.
Процесс привыкания подростка к игре происходит порой незаметно как для него, так и для его родителей. Игровая зависимость влечет за собой множество весьма пагубных последствий. Проявляются они не сразу, поэтому масштабы проблемы сразу оценить весьма сложно.
В группу риска попадают дети в возрасте старше десяти лет. Они уже обладают большей самостоятельностью, чем младшие школьники, одни выходят на улицу, их сложнее контролировать. В последнее время с развитием социальных сетей в Интернете к игровой зависимости присоединилась еще одна зависимость — это потребность в общении в он-лайн с незнакомыми людьми. Последствия этого тоже могут оказаться самыми удручающими. Подростки подвержены психологическому влиянию взрослых людей, поэтому внушить им можно все что угодно.
Если раньше замкнутость подростка в себе, отстранение от родителей и скрытность, на определенном этапе его развития считались психиатрами нормой, то сейчас это может быть связано с тем, что ребенок создает для себя собственный виртуальный мир и обособляется в нем, абстрагируясь от реальности. Расставание с этим миром, разрушение этого мира приводят подростка к тяжелым психологическим травмам.
Характер эмоциональных нарушений, сопровождающих игровую зависимость
Игровую зависимость сопровождает ряд психологических симптомов. К таким симптомам относятся: чувство эйфории во время игры; сложно заставить себя остановиться; количество времени, проводимое перед монитором, постоянно увеличивается; семья и друзья отходят на второй план; не играя, человек чувствует, себя раздраженным, депрессивным, ему не хватает игры; возникают проблемы с учебой или работой. Игровая зависимость оказывает негативное влияние на развитие личности.
У игроманов наблюдаются эмоциональные нарушения, выражающиеся в повышенном уровне тревожности и депрессивности. Многие из них становятся раздражительными, эмоционально неуравновешенными, даже агрессивными. Зависимость проявляется в формировании устойчивой потребности в игре, которая никогда не удовлетворяется полностью. Мир игромана подразделяется на реальный и виртуальный. В реальном мире игроки чувствуют себя неуютно, наваливаются жизненные проблемы, от которых они хотят уйти. В виртуальном мире их настроение и эмоции существенно улучшаются. Также положительные эмоции у игроманов появляются и в предвкушении игры. Отходя от компьютера или игрового автомата, настроение снова ухудшается, вплоть до следующего момента, когда можно снова начать играть.
В реальном мире зависимые люди плохо адаптируются в обществе, у них множество различных проблем в семье, в школе. Этот мир скучный и трудный, в то время как виртуальный — полон приключений и вседозволенности. Именно поэтому выход из игры является болезненным для человека. Ему снова приходится сталкиваться с неприязненной ему реальностью. В связи с этим возникают негативные эмоции, падает настроение, ухудшается самочувствие. У человека постоянная потребность в игре, но полностью она не удовлетворяется.
Б) Просмотр видеоролика «Опасная зависимость от компьютерных игр».
В) Обсуждение видеоролика.
Г) обучение вербальным и невербальным способам общения.
Практическая часть.
1) Упражнение говорящие ладошка: разбейтесь на пары, закройте глаза и представьте, что руки становятся говорящими.
- только с помощью кистей рук надо:
а) познакомиться друг с другом;
б) вступить в спор;
в) поругаться, поссориться;
г) помириться, извиниться перед друг другом.
Рефлексия: какие ощущения вы испытывали в разных ситуациях; какие из них были приятные, какие нет? Почему?
2) Умеете ли вы общаться друг с другом, сейчас наглядно нам продемонстрирует упражнение «Просьба».
Как просить человека, каким тоном, в какой обстановке, с каким настроением? От этого по существу зависит - «быть или не быть». А между тем существует ряд примеров, которые могут значительно повысить вероятность выполнения вшей просьбы.
Выберите себе партнёра, подойдите к нему. Присядьте и попробуйте попросить у него что – ни будь, например очки, авторучку, что-то более существенное. Результат будет зависеть от той формы, в которой вы излагали просьбу.
Люди всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость. Если ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг, того к кому вы обращаетесь, его авторитета и значимости, ваши шансы повышаются. Если в след за просьбой, тут же до получения ответа, следует признательность, благодарность, за предстоящую услугу, то человеку уже трудно будет отказать.
Через некоторое время каждый похвастается своим «трофеем», который разумеется нужно будет вернуть. Расскажите, какие средства общения вы применили? Как они вам помогли достичь своей цели.
3) Какие вы коммуникатора, вы все убедились на собственном опыте. Теперь, я предлагаю вам, узнать какими качествами вы обладаете. Проведём экспресс диагностику на основе символграммы «Познай себя). Дорисуйте каждый символ и подпишите не менее трёх прилагательных к каждому получившемуся рисунку.
Инторпритация к рисункам:
1. Отношение к себе.
2. То, что думают о вас люди.
3. Что вы думаете о жизни в целом.
4. Как вы видите свою духовность.
5. Как относитесь к семье.
6. Ваше отношение к любви.
Итог классного часа : то какими вырастут наши дети напрямую зависит от вас уважаемые родители. Недаром говорят, что дети -наше зеркальное отражение и свою будущую семейную жизнь они будут строить по вашему образу и подобию. Берегите самое ценное, что у вас есть – это жизнь и здоровье ваших детей. Предлагаю в качестве напутствия по здоровому образу жизни «Памятки для родителей», которые некоторым из вас напомнят элементарные правила по сохранению физического и психического здоровья ваших детей.
Материал подготовила педагог-психолог МКОУ ДО ПП МС «Центр диагностики и консультирования» О. В. Серёгина