Алина Куприянова
Классный час «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час в 5 классе на тему :
«Моя семья»
Цель:
- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Задачи:
-формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;
-обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;
- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
-содействовать сплочению классного коллектива.
Публикация «Классный час „Моя семья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход классного часа:
Клас. рук. -Дорогие ребята, сегодня по всей стране во всех учебных заведениях отмечают день знаний. Он близок людям всех поколений. И все повторяется: уроки и перемены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. День Знаний – это праздник всех детей и взрослых, праздник добра и улыбок, праздник первого звонка.
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о (1, о его ценностях. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.
1) А о чем вы узнаете, если вы расшифруете слово, для этого есть ключ, которым вы воспользуетесь.
А2, Б1, В2, Б4, А3.
1 2 3 4
А ю с я з
Б е п н ь
В у м л ц
СЕМЬЯ
Семья. … Какое короткое это слово. … Как много вбирает оно в себя: ласковые глаза мамы, добрые руки бабушки, заботливый взгляд папы и дедушки. У каждого человека в жизни бывают трудные минуты, а кто поймет, приласкает, утешит? Без сомнения, только дорогие вам люди - ваша семья. А что такое семья? Кто попытается дать понятие семьи. (учащиеся дают определение «семьи»).
2) Тест «Незаконченное предложение»
• Семья - это….
• Мои родители – это
• Радость в моей семье – это
• Горе в моей семье – это
• Вдали от родного дома я буду вспоминать …
• Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
• Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Дети зачитывают свои ответы по желанию.
3) Мы начинаем игру «Родители глазами детей»
Учитель:
Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.
Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.
От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.
Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».
Задания для детей:
1. Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
2. Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
3. Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
Учитель:
Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.
Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.
4) Учитель:
«Закончи пословицу».
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- В своем доме и стены (помогают).
- Где родился (там и пригодился)
- Не нужен и клад, (коли в семье лад)
- Яблоко от яблони (не далеко падает).
5) Вся наша жизнь – театр, и все мы в нем актеры. Следующее 5 задание «Сценки из семейной жизни». Угадай, кто это? Предлагаю вам изобразить типичную семейную ситуацию:
- делает макияж и расчесывается перед зеркалом,
- забивает молотком гвоздь,
- меняет ребенку пеленки,
- месит тесто и делает пирожки,
- чистит ботинки.
- настраивает телевизор
6) -Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой. (бабушки)
Четырёхколёсный "зверь" В гараже у нас теперь. От колёс клубится пыль - Едет наш. (автомобиль)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед, Мой родной, любимый. (дед)
Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы, В маминой шкатулке. (бусы)
Острый нос, стальное ушко, В ушке - ниточка-подружка. Сшить обновки помогла, Нашей бабушке … (игла)
Это кушанье для всех, Мама сварит на обед. И половник тут как тут – Разольет в тарелки. (суп)
Подготовим место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь. (пирог)
Полосатый зверь у мамы, Блюдце выпросит сметаны. И, поев ее немножко, Замурлычет наша. (кошка)
Сварит бабушка из ягод, Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье, Ароматное. (варенье)
Что за шелковая лента, Под воротничком надета? Говорит всем папа «здравствуй», Чуть поправив модный (галстук)
Папин номер наберем, Трубку к уху поднесем. С папой свяжет быстро он – Наш мобильный. (телефон)
У него большая пряжка, Ну, а сам он худ, бедняжка. Носит папа целый день, Жесткий кожаный … (ремень)
7) Как видим, самое дорогое в жизни человека – это семья.
Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
6. Рефлексия
Учитель:
- Вот и подошёл к концу наш классный час «Моя семья».
- Какой мы можем подвести итог?
- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?
- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!