Лилия Гибадуллина
Классный час «Лесенка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Приобщение родителей к воспитанию физически и нравственно здоровых детей.
Предварительная подготовка. Ученики с родителями дома определяют критерии физическогои нравственного здоровья. Учитель записывает их на транспарантах-«ступенях» импровизированной лесенки, которая будет выстраиваться в ходе сценария.
Оборудование: мультимедийный проектор, спортивные принадлежности, рецепты салатов.
Публикация «Классный час „Лесенка здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости!
Сегодня мы будем говорить о том, что нас волнует всегда-о нашем здоровье. Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно подняться, оставив позади болезни, недомогания,усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге, многие нерешенные жизненные проблемы.
В. Гюго говорил: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Как вы понимаете значение высказывания?
Да, всё, что вы говорили, необходимо, чтобы быть здоровыми, иметь прекрасное настроение, хорошо учиться.
Недаром народная мудрость гласит:
Здоров будешь-всё добудешь.
Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже золота.
Крепок телом-богат и делом.
Объясните значения пословиц.
Учитель: Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться
с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям
в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что же помогает человеку быть таким? Давайте вместе еще раз вспомним основные правила здорового образа жизни.
Ученики:
- утренняя зарядка,
- правильное питание,
- закаливание,
-борьба с вредными привычками,
- умывание, чистка зубов.
Да, ребята, ваши высказывания помогут мне построить «Лесенку здоровья».
1ступенька «Личная гигиена»
Выступление учеников:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб,
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Выступление школьной медсестры
Начнём с нижней челюсти, с внутренней поверхности зубов. Приставьте щётку к крайним зубам и поворачивайте щетинку так, чтобы она вертикалью двигалась вдоль зубов, при этом саму щётку передвигать из стороны в сторону не надо. Таким образом, очистите внутреннюю поверхность нижних и верхних зубов.
Передние зубы (верхние и нижние) также очищаются вертикальными движениями, но для удобства щётку можно поставить перпендикулярно зубному ряду. Главное-не «пилите» зубы щёткой вверх-вниз слишком усердно; лучше делайте выталкивающие движения только вверх.
Внешняя поверхность зубов очищается так же, как внутренняя, постепенно передвигайте щётку по зубному ряду, вращая только её головкой. Обычная зубная щётка охватывает 3-4 зуба; чтобы очистить каждый такой участок, вам потребуется около 10 вертикальных движений.
После того, как вы очистили зубы с внутренней и внешней стороны, можно приступить к очистке жевательной поверхности. Вот тут уже подойдут всем известные движения вдоль. Только не увлекайтесь-от силы надавливания на щётку успех всего предприятия не зависит.
Завершить чистку можно круговыми движениями щётки по внешней поверхности зубов. Для этого плотно сомкните челюсть и двигайте щёткой вдоль всего зубного ряда. После некоторой тренировки вся процедура должна занимать у вас около 1,5 минут, хотя поначалу придётся потратить на уход за зубами до 3 минут.
Зубы нужно чистить 2 раза в день, утром и вечером качественной зубной пастой и щеткой.
2 ступенька: «Вредные привычки»
Ученики определяют, какие привычки вредны: долгое сидение за компьютером, неправильная осанка за партой.
Выступление учителя
Каждый человек склонен к вредным привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение. Я расскажу о тех вредных привычках, которые часто встречаются в нашем быту.
Интернет-пристрастие
Существование этой зависимости долго замалчивалось. Но, несмотря на это врачи твердят о вреде Интернета.
Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе.
Мобильные телефоны
Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга. Необходимо ограничить время пользования телефоном!
Да, надо общаться по телефону, смотреть телевизор, чтобы узнать, что происходит в мире, работать на компьютере, чтобы добывать информацию с Интернет-ресурсов, но надо знать меру.
3 ступенька: Как вы думаете, как назовём третью ступеньку?
Да, весёлая зарядка- физкультминутка. Пора отдыхать.
4 ступенька: «Рациональное и здоровое питание»
-Как вы это понимаете это высказывание?
Полезные продукты (здоровоепитание) Вредные продукты
Распределите данные слова по группам:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
На предыдущем классном часу мы говорили о пользе каши для подрастающего организма. А сегодня поговорим об овощных салатах.
Мамы расскажут, как они пополняют недостаток витаминов в организме своих детей, будут делиться своими «секретами».
Выступление родителей
Здоровый образ жизни — это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли. Мы проходим мимо этих волшебных кладовых и от этого страдаем сами. Однако изменить положение никогда не поздно, особенно, если в семье есть ребёнок.
Задача большинства родителей-приучить детей есть здоровую пищу. Тема здорового питания всегда стоит остро в борьбе между родителями и детьми. Самый простой способ приучить детей к здоровойпище-это приучать их с раннего возраста собственным примером. Предлагаем вам салат, который мы с удовольствием включаем в наш домашний рацион питания.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми нагрузками и стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся за помощью к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, возможно, не коснулись бы многие проблемы. Любви вам и здоровья!
5 ступенька: «Занятия спортом и физкультурой»
Идет учебный год. Чтобы осилить современные нагрузки, нужно обладать большой усидчивостью- как в школе, так и дома. Проводя много времени на стуле, вы получаете знания, но нередко теряете здоровье.
Все дело в том, что за таким «ленивым» процессом, как сидение, скрывается большая нагрузка на мышцы спины. Поскольку в вашем возрасте кости и связки растут очень быстро, то стоит вам посидеть так несколько месяцев, как у вас сформируется устойчивое нарушение осанки- сутулость и сколиоз (искривление позвоночника в сторону).
Предупредить нарушения осанки можно, если развивать и укреплять мышцы спины. Начать заниматься этим лучше еще до первого класса- с 6 лет. Как может выглядеть на практике наше занятие, покажут Альбина и её мама –учитель физкультуры, Гульнара Завдатовна.
Выступление учителя физической культуры
«Лодочка»
Ребенок ложится на живот, на вдохе поднимает прямые ноги вверх, одновременно отрывая от пола корпус и выпрямленные вперед руки. Нужно выполнить по 10—20 повторений и в конце при помощи мамы удержать положение наверху до 15 секунд.
«Змейка»
Ребенок принимает положение, сидя и складывает ноги стопа к стопе, стараясь развести колени в стороны. Родитель пружинистыми движениями медленно выполняет небольшие надавливания на колени ребенка, тем самым помогая ему положить колени на пол. Выполнить до 30—50 раз.
«Бабочка»
Исходное положение, как в предыдущем упражнении, ребенок поднимает корпус, выпрямляя руки в локтях, и тянется подбородком вверх. Таз при этом остается плотно прижатым к полу. Верхнее положение нужно удержать до 60 секунд. Сделайте 15—20 повторов.
Учитель: И вот, ребята, какую замечательную «Лесенку здоровья» мы сегодня построили.
Учитель. Поднявшись по этой «Лесенке», можно стать сильным, крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой «Лесенке» можно и спуститься…. А что надо запомнить, чтобы не спуститься по этой «Лесенке»?
Итог занятия: Как должен вести себя человек, чтобы сберечь своё здоровье? (Сказать нет вредным привычкам, соблюдать правила личной гигиены, режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
Учитель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Желаю всем удачного дня и крепкого здоровья. Спасибо за внимание.