Петрунина Ирина
Классный час «Инсценировка правил поведения на железной дороге» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Инсценировка правил поведения на железной дороге»
в 1 классе.
Цель: в игровой форме проверить и закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Задачи:
1. Закреплять у детей навыки безопасного поведения на железной дороге.
2. Воспитывать у учащихся культуру поведения на железнодорожных путях.
Ход:
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Железная дорога, поезд
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Добрый день дорогие ребята! Я приглашаю вас сегодня в путешествие по правилам поведения на железной дороге. А для этого нам с вами нужно отправиться, как вы думаете куда? (ответы детей). Правильно на железную дорогу. А любая железная дорога для пассажиров начинается с чего? (ответы детей). Совершенно верно с вокзала.
Слайд 1 – вокзал (шум вокзала)
Нам открывается страна
С вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она - железная дорога.
Зелёный, красный свет горит
И каждый миг сигналом
Вокзал с вокзалом говорит
И поезда с вокзалом.
Чтобы отправить в железнодорожное путешествие как выдумаете что нужно и где приобрести? (билет в кассе).
Заходит кассир, садится за парту, достает табличку «КАССА», продает билеты.
Ну что ж все билеты приобрели? (ответы детей). Пока ждем прибытие нашего поезда давайте сядем на скамейки и понаблюдаем за пассажирами все ли они соблюдают железнодорожные правила.
Чтобы с тобой не случилась беда-
Знай и выполняй всегда
Правила несложные
Правила железнодорожные.
1 ситуация
(Идут первые пассажиры, мама с ребенком на посадку поезда. Ребенок бежит впереди мамы. Затем все выходят из класса).
Ребята поднимите руку кто заметил какое правило поведения на железной дороге было нарушено? (ответы детей). Как нужно вести себя правильно в данной ситуации нам покажут… Проходите к доске.
(Двое детей показывают, как нужно вести себя в данной ситуации)
Ученик 1
На платформе суета;
Все идут туда-сюда,
Чтоб тебе не потеряться,
За руку держись всегда.
Слайд 2
Молодцы все верно, садитесь.
(Пассажиры остаются на платформе ждать поезд).
2 ситуация
(Выходят дети в руках мяч и начинают играть).
Так, а кто это у нас? Посмотрите правильно ли дети ведут себя на платформе? (ответы детей).
Слайд 3
Ученик 2
Если видишь на полянке
В мяч играет детвора
Там, где поезда проходит,
Прямо возле полотна
Этим детям на поляне,
Дай решительный ответ-
Здесь для игр места нет.
Давайте хором скажем, все вместе - «Здесь для игр места нет!». (Дети с мячом уходят).
3 ситуация
(Заходят с чемоданом отец с ребенком, ждут поезд, ребенок в ожидания поезда заходит за ограничительную линию).
А в данной ситуации, что не так? (ответы детей). Что может произойти? (ответы детей).
Ученик 1
На платформе мы стоим
Поезда встречаем,
Но за линию ограничительную
Мы не заступаем.
Слайд 4
(Пассажиры уходят).
Слайд 5
Игра
А сейчас, ребята, поиграем с вами в игру «Железнодорожный переезд». А кто знает, что такое Железнодорожный переезд? (ответы детей). Это место где пересекаются дороги для поездов и автомобилей. Встаньте все, садимся в автомобили. Пока звучит музыка автомобили едут. Как только музыка остановилась, значит загорелся красный свет, а это означает что? (ответы детей). Правильно проезда для машин нет, проходит поезд. Будьте внимательны, чтоб не угодить на переезде под движущейся поезд.
Слайд 6
4 ситуация
(Выбегает ребенок, спрыгивает с платформы на жд пути и отправляется гулять по рельсам).
Ребята кто хочет погулять по рельсам как та девочка? (ответы детей). Почему не хотите? (ответы детей).
Ученик 2
Ты по рельсам не ходи!
Видишь - поезд впереди. (Заходит ученик (поезд)
Машинист тут не поможет,
Быстро затормозить не сможет.
Слайд 7
(Заходит ученица (врач, оказывает первую помощь, уходят).
5 ситуация
(Ученик 1 держит светофор, заходит пассажир, переходит на красный цвет жд и уходит).
Кто был внимательный, что нарушил пассажир? (ответы детей).
Слайд 8
Ученик 1
По сигналу светофора,
С мамой путь переходи.
С места тронувшийся поезд,
Пред собою пропусти.
Слайд 9
6 ситуация
(Пассажир второпях садится в поезд, шумит, замечает, что оставил свой чемодан, бежит за чемоданом, обратно в поезд, открывает окно, начинает читать газету, рвет газету, бросает из окна).
Так, а здесь что не так? (ответы детей).
Ученик 2
Сел, веди себя прилично,
Не кричи и не сори,
Мусор не бросай в окошко,
Книжку почитай в пути.
(Ученик 2 дает книжку пассажиру, тот ее открывает, читает, уходит)
Ну что ж вот и наш поезд прибыл. (Заходит ученик-поезд)
Правила запомнили
В тайне не держите:
Всем друзьям, обязательно расскажите!
Занимаем места по купленным вами билетам. Отправляемся в путь!
(Дети за поездом выходят из класса под музыку).