Екатерина Дудникова
Консультация «Кинезиология в логопедии»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология—наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения
Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Самый благоприятный период для интеллектуального развития—это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована.
Функциональная асимметрия полушарий—это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-психических функций между его правым и левыми полушариями.
Публикация «Консультация „Кинезиология в логопедии“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Задания направлены на преодоление патологических синкинезий, устраняют дезадаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга.
Из всего многообразия упражнений на логопедических занятиях целесообразно использовать следующие, предусмотренные для различных этапов урока:
Глазодвигательные упражнения: Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, контролирующие мышление, речь и поведение, активизируют процесс коррекции (Движения по четырём направлениям и диагоналям, Движения по четырём направлениям и диагоналям с дыханием, Движения глазами по четырём направлениям с привлечением движения языка, «Восьмёрка» - упражнение для оптимизации навыков письма)
Двигательные упражнения: Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше простраивается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкенезии) (Кулак—ребро—ладонь, Колечко, Лягушка, Лезгинка)
Упражнения на дыхание: (Перекрёстные движения пособствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, Мельница, Перекрестное марширование)
! Кинезиологические упражнения должны проводиться в доброжелательной обстановке, так как наиболее эффективной является эмоционально приятная деятельность ребёнка. Занятия, проходящие в условиях стресса, не имеют интегрированного воздействия.
Необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться кинезиологическими упражнениями, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, кинезиологические упражнения рекомендуется применять перед началом работы. Это объясняется тем, что творческие виды деятельности, связанные с работой правого полушария и целостного восприятия, должны выполняться при полном погружении в проблему. Деятельность, связанная с логикой, знаками, чертежами и, следовательно, с работой левого полушария и дискретного восприятия, может быть прервана выполнением специальных упражнений.