МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология. От стресса к гармонии»

Наталья Аликина
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология. От стресса к гармонии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: демонстрация применения кинезиологических упражнений для снятия стресса и нервного напряжения у участников воспитательно-образовательного процесса в ДОО и распространение опыта работы в данном направлении.

Задачи:

• познакомить педагогов с эффективной технологией снятия стресса и нервного напряжения - кинезиологией;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кинезиология, От стресса к гармонии“» размещена в разделах

• практически раскрыть преимущества, основные способы применения и правила использования данной технологии в психолого-педагогической практике.

Ход мастер-класса:

1. Вводная часть

1.1. Связующая нить (Разминка). Упражнение «Карусель общения»

Цель упражнения: включение в работу, снятие накопившегося напряжения; создание группового доверия и принятия, активизация деятельности участников мастер-класса.

1.2. Погружение в проблему

«Движение может заменить лекарство –

но ни одно лекарство не заменит движения»

Ж. Тассо.

Сохранение и укрепление психологического здоровья участников воспитательно-образовательного процесса является основной задачей психолого-педагогического сопровождения в ДОО.

В последнее время наблюдается снижение уровня психологического здоровья детей, педагогов и родителей. Это проявляется в преобладании у них неблагоприятного эмоционального фона, наличии стресса и нервного напряжения.

Решение данной проблемы возможно при осуществлении целенаправленного внедрения технологий сохранения и стимулирования психологического здоровья в условиях ДОО.

Одной из эффективных здоровьесберегающих технологий является кинезиология и внедрение кинезиологических упражнений в систему работы с воспитанниками, педагогами и родителями.

Кинезиология - наука о движении мыслей, чувств, мыщц тела человека («кинезис» – движение, «логос» - наука»). Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга.

2. Основная часть

В стрессовой ситуации нарушается проводимость мозолистого тела, ведущее полушарие берёт на себя большую нагрузку, а ведомое полушарие блокируется. Нарушается интеграция работы полушарий. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и слухового восприятия с работой пишущей руки. Ребёнок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Одним из основных условий для успешного снятия стрессового состояния является развитие мозолистого тела, укрепляющего и объединяющего головной мозг.

Учитывая, что стресс является психофизиологическим состоянием, сопровождающимся нарушением межполушарного взаимодействия, ликвидировать его последствия возможно при помощи комплекса кинезиологических упражнений:

1. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая - на плоскости стела (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

2. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется - вначале каждой рукой отдельно, затем вместе – в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном.

3. «Лезгинка». Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положение прикоснуться к мизинцу левой. На высокой скорости одновременно изменить положение правой и левой рук.

4. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Дети выполняют движения - сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками - вместе с воспитателем, затем по памяти (8-10 повторений).

Работа с комплексами кинезиологических упражнений позволяет, в кратчайшие сроки и устойчиво изменить способность детей усваивать и перерабатывать информацию и снимать нервное напряжение.

Педагогам вручаются буклеты «Кинезиологическая гимнастика для мозга».

Помимо этого, упражнения «гимнастики мозга» могут хорошо помочь в коррекции поведения и эмоционального состояния воспитанников. С этой целью в работе с детьми используются такие упражнения как «Слоник», «Дышим животом», «Зевнём», «Добрые точки».

Не секрет, что работа педагога – работа нервов и сердца. Людям этой профессии приходится много общаться – с детьми, родителями, быть всегда на виду, нести огромную ответственность за жизнь малышей. Низкие оклады, куча документации. Поэтому велик риск возникновения стрессов и признаков профессионального выгорания.

И снова на помощь приходит кинезиология. Внедрение в работу с педагогами кинезиологических упражнений способствует снятию и поддержанию физической, психической, моральной и духовной нагрузки путем перевода в положительное эмоциональное состояние.

3. Практическая часть

3.1. Психологический тест «Подвержены ли Вы стрессу?».

Педагогам предлагается определить стадии стресса и степень профессионального выгорания.

3.2. Практическое задание «От стресса к гармонии»

Для снятия стрессовых и невротических ситуаций необходимо восстановить межполушарное взаимодействие, гармонизировать работу мозга, преодолеть для этого можно использовать следующий комплекс упражнений, направленных на снятие стресса и эмоционального напряжения. Педагогам предлагается на практике потренироваться и выполнить кинезиологические упражнения:

1. Лобно-затылочная коррекция (фронтально-акцепитальная коррекция). Одну ладонь положите на затылок, другую - на лоб. Закройте глаза и подумайте о любой негативной ситуации. Сделайте глубокий вдох-выдох. После появления своеобразной «пульсации» между затылочной и лобной частью самокоррекция завершается глубоким вдохом-выдохом. Упражнение выполняется от 30 секунд до 10 минут.

2. Луч света. Направьте яркий луч света от фонарика в середину лба. Длительность упражнения от 30 до 60 секунд. Во время упражнения смотрите на черный лист бумаги.

3. Молния. Проведите рукой вдоль переднего срединного меридиана от нижней губы к лобковой кости, затем в обратном направлении (расстегивая и застегивая «молнию»). Затем проведите рукой вдоль заднего срединного меридиана от верхней губы к копчику и в обратном направлении. Движения проводить вверх-вниз несколько раз. Всегда заканчивать движением вверх.

4. Ахилл. Легко ущипните обеими руками оба ахиллова сухожилия, затем мягко погладьте подколенные сухожилия несколько раз, сбрасывая в стороны и наружу.

5. Уши. Мягко расправьте и растяните руками внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассируйте участок от сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз к ключице – 5 раз.

6. Постукивание. Сделайте массаж в области вилочковой железы в форме постукивания 10-20 раз круговыми движениями слева направо.

7. Медуза. Сидя на стуле, совершайте плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Участникам вручаются памятки «От стресса к гармонии», содержащие практические рекомендации по борьбе со стрессом и нервным напряжением с помощью кинезиологических упражнений.

4. Заключительная часть

Таким образом, за внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела.

Регулярное применение кинезиологических упражнений в работе с участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОО позволяет решать ряд задач и способствует достижению следующих результатов:

В работе с детьми

• повышению работоспособности в деятельности;

• улучшению вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания;

• развитию интеллектуальных и творческих способностей;

• развитию способностей к обучению и усвоению информации;

• восстановлению работоспособности и продуктивности;

• нормализация эмоционального состояния.

В работе с педагогами

• активизации ресурсных возможностей организма;

• снятию стресса, нервного напряжения, усталости;

• профилактике профессионального выгорания педагогов.

5. Рефлексия

Публикации по теме:

Мастер-класс для молодых педагогов Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников» Мастер-класс для молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Гербарий с увлечением» Гербарий с увлечением! Листопад и снегопад, водопад и звездопад всегда и у всех вызывает восторг, удивление, желание остановить мгновение.

Мастер-класс для педагогов «Кляксография»Мастер-класс для педагогов «Кляксография» Педагогическая мастерская для воспитателей. «Нетрадиционные техники рисования. Кляксография» Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг»Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Музыколечение» Музыка может успокоить или, наоборот, возбудить. Развеселить или заставить плакать. Все мы – кто реже, кто чаще – пользуемся этими ее возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кинезиология. От стресса к гармонии»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Кинезиология. От стресса к гармонии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аликина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД