Светлана Глушко
Кинезиология с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность в цифровом мире для современных детей естественна, дошкольники активно осваивают цифровые технологии, порою намного быстрее нас, взрослых. По данным исследований, проведённых учёными,цифровые устройства маленькие дети в среднем начинают использовать с 3 лет. Поколение центэниалов растёт с планшетами и смартфонами.
Вследствие чего, ребёнок говорит много, но плохо, зачастую у него примитивная речь и бедный словарный запас. В своей практике, мы, педагоги дошкольники всё чаще сталкиваемся с проблемами развития устной речи детей, трудностями запоминания, счёта и восприятия детьми образовательной информации.
Публикация «Кинезиология с дошкольниками» размещена в разделах
Детям группы, в которой я работаю, только исполнилось 5 лет, многие из них активно пользуются дома смартфоны, и это в период, когда мозг ещё не до конца сформирован, что сказывается на развитии их познавательной сферы и общем физическом развитии.
Как уберечь их мозг от негативных последствий воздействия гаджетов и преодолеть сложности в обучении? Такой вопрос встал передо мной.
В ходе поисков я натолкнулась на термин КИНЕЗИОЛОГИЯ,
Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Основная идея её построения- это активизация деятельности двух полушарий головного мозга ребёнка и их взаимодействия. Всем известно, что у мозга есть два полушария. Левое полушарие мыслит логически, а правое творчески, совершенно очевидно, что человеку необходимо и то и другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь.
Кажется, нашла, подумала я и погрузилась в историю вопроса! Истоки кинезиологии, лежат в глубине веков, зародившаяся в Древнем Китае впервые зародилась философская система Конфуция, которая демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума.
слайд Искуснейший врач Греции Гиппократ также пользовался кинезиотерапией.
Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался Асклепиад.
Секрет мудрости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, и с их помощью поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Позже в 70 годы прошлого столетия появляется новейшее направление кинезиологии- концепция «Три в одном», авторами которой являются Гордон Стокс, Даниэл Уайтсайд и Кэндис Келлуэй. Они разработали практическую методику, которая вобрала в себя мудрость Востока и научность Запада и гармонично вобрала в себя оба направления. слайд Название концепции отражает Закон триединства: тело- разум- дух; мысль- эмоция- действие; сознание- подсознание- тело.
Тогда же, в 70-е годы, американским доктором Полом Деннисоном была разработана Программа «Гимнастика мозга». Он в течение 20 лет помогал детям в Центре обучения для неуспевающих «Долина» в Калифорнии, и внедрил в свою программу систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся, независимо от его проблем.
Сегодня кинезиология разделилась на прикладную; психологическую и образовательную. Именно Образовательная кинезиология, по другому ОК или Окей- система, позволяющая учиться любому новому делу легко и радостно с помощью движения. То что нужно!
Мои поиски увенчались успехом, поверилось в то, что все сложности которые испытывают мои воспитанники в образовательной деятельности, поможет преодолеть гимнастика для мозга, которая стала обязательной частью каждого дня нашей группы.
Положительнве результаты использования гимнастики мозга стали заметны мне практически сразу, а ещё я узнала, что они имеют эффект накапливания.
Помимо гимнастики мы ввели в работу нейротетради, разработанные Жанной Троицкой, специалистом научно- исследовательского центра детской нейропсихологии имени Александра Романовича Лурии.
– Упражнения выполняемые детьми двумя руками, направлены на развитие межполушарных связей.
Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчё тливее выявляется главное: движение необходимо для обучения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности детей.
Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нашей нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге.
Мозг человека пластичен. Если не тренировать мышцы они атрофируют, а если не тренировать мозг, клетки его деградируют. Гимнастика мозга- отличная возможность повлиять на растущий мозг, развивать межполушарные взаимодействия, тем самым улучшить становление познавательной сферы детей и развитие интеллекта. В конечном итоге помочь им стать успешнее в предстоящей образовательной деятельности!