Елена Евстафьева
Кинезиология как метод развития умственных и творческих способностей посредством определённых двигательных упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Разносторонне развитой, цельной можно назвать такую личность, у которой одинаково развиты эмоциональные и интеллектуальные реакции (Л. С. Выготский).
Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т. д. … Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него развивается примитивность и бедность речи, у такого ребенка страдает умственное и психическое развитие и конечно же перестает развиваться образно-логическое мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на организованной образовательной деятельности, постоянно отвлекаются. Все это замедляет образовательный процесс.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Данная ситуация поставила передо мной задачу поиска эффективных форм и методов работы, для улучшения образовательной ситуации. По мнению многих авторов, такой формой работы может быть - кинезиология.
Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.
Цели метода кинезиологии :
• Развитие межполушарного взаимодействия
• Синхронизация работы полушарий
• Развитие мелкой моторики
• Развитие памяти, внимания, мышления.
•
В музыкальной практике метод кинезиологии используется, как система упражнений, сопровождаемая музыкой,
Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. (восприятие мира через рецепторы расположенные на теле человека)
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, оно отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Если нарушается работа межполушарных связей то это ведет к нарушению пространственных ориентаций, страдает адекватное эмоциональное реагирование и координация работы зрительного и аудиального восприятия. Ребенок в таком состоянии плохо воспринимая информацию на слух или глазами.
Именно упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, формирует новые нейронные связи между полушариями головного мозга.
Существует целый ряд кинезиологических упражнений, которые улучшают мыслительную деятельность, развивают межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.
К комплексу таких упражнений относятся :
- растяжки;
- дыхательные упражнения;
- глазодвигательные упражнения;
- телесные упражнения;
- упражнения на тренировку тонких движений пальцев рук;
- упражнения на релаксацию.
Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики и кинезиологических упражнений, направленный на развитие моторики рук, зрительно-двигательной координации, концентрации и переключения внимания. Проводятся каждый день по несколько минут. Выполняются сидя или стоя, с использованием музыкального сопровождения.
1. «Фонарики» : Правая рука - кулак, Левая рука-ладошка (чередуем).
2. «Блинчики» : Правая ладошка – вверх, Левая ладошка-вниз (чередуем)
3. Правая рука-ребро, Левая рука –кулак (чередуем)
4. Правая рука-кулак, Левая –пальчики по очереди встречаются с большим
5. Кулак – Ребро – Ладонь
6. «Цепочка" колечки из пальчиков плетем в прямом и обратном направлении.
1. Стульчик
2. Столик
3. Клювик (Щепотка)
4. Хвостик ( 2 пальца вперед: указательный и средний)
5. Зайчики (2 пальца вверх; 2 пальца согнуты: указательный и средний)
6. Правая Ладошка к себе –Левый Кулак от себя (чередуем)
7. «Пальчики» (все встречаются с большим по очереди;)
8. Кулачок – Бочек – Ребро - Ладошка