Лучший педагог года

Кинезиологические упражнения для детей

Анастасия Фомина
Кинезиологические упражнения для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологические упражнения для детей

Развиваем интеллект через движение.

Предлагаю комплексы кинезиологических упражнений, которые могут использовать мамы для своих детей, бабушки для внуков, педагоги для воспитанников.

Комплексы кинезиологических упражнений провожу с воспитанниками в процессе НОД с подгруппой и в индивидуальной коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Публикация «Кинезиологические упражнения для детей» размещена в разделах

Кинезиологические упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма, способствуют профилактике нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.

Кинезиологические упражнения провожу в речевом сопровождении: стихи, потешки, чистоговорки.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Комплекс кинезиологических упражнений № 1.

1. Упражнение с пальчиками "Ожерелье" -

"Каждый пальчик разотру,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу. "

Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами (от указательного до мизинца и наоборот). Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем двумя.

2. Упражнение "Блины".

Ладошки поочередно поворачиваем так, чтобы одна ладошка была повернута к себе, а вторая от себя.

"Мы печем, печем блины.

Очень вкусные они.

Встанем мы сегодня рано

И едим их со сметаной".

3. Упражнение "Глазки".

"Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг. "

(Можно рисовать глазами геометрические фигуры)

4. Упражнение "Массаж ушных раковин".

"Уши сильно разотрем,

и погладим, и потрем. "

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.

5. Упражнение "Кивки"

"Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой. "

Опускаем подбородок как можно ниже. Медленные наклоны головы к плечам и "кивающие" движения вперед-назад.

6. Упражнение "Кузнечики".

"Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики".

Движения плечами сначала вверх (5 раз, затем плечами вперед, назад.

7. Упражнение "Уточка".

"На своих коротких ножках

Ходят утки по дорожках,

В перевалочку похаживают,

Куцым хвостиком помахивают.

Утка плавать мастерица,

Доберется до водицы,

Ловко лапками гребет,

По воде она плывет".

Выполняем движения, которые соответствуют словам.

8. Упражнение "Вырасти большой".

"Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей. "

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох, опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох).

Комплекс кинезиологических упражнений № 2.

1. Упражнение "Глазки".

"Глазки влево, глазки вправо,

вверх и вниз, и все сначала. "

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

2. Упражнение "Домик" .

"Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем. "

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук, начиная с мизинца. С усилением нажать на пальцы.

3. Упражнение "Ладошка".

"С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим. "

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

4. Упражнение "Руки".

"Рукам чтобы силу дать -

Нужно крепче их сжимать. "

Сжимать и разжимать кисти рук, постепенно ускоряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

5. Упражнение "Ротик".

"Чтобы лучше нам жевать,

Нужно ротик открывать. "

Открыть рот и нижней челюстью делать движения, сначала слева направо, затем наоборот.

6. Упражнения "Язычок".

"Язычок вы покажите,

На него все посмотрите. "

Движения языком вперед-назад.

7. Упражнение "Глубоко мы все подышим,сердце мы свое услышим" -

Сесть и вытянуть ноги; переплести пальцы рук в замок и на уровне груди удобно расположить их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать.

8. Упражнение "Собираем яблоки" - Потянитесь правой рукой как можно выше за яблоком и сделайте вдох. Сорванное яблоко положите в корзину,стоящую на земле. Медленно выдохните. Слева висят два яблока. Сначала дотянитесь правой рукой и сорвите одно яблоко, сделайте вдох. Левой рукой достаньте яблоко, которое висит еще выше. Наклонитесь, положите яблоки в корзину и сделайте выдох.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для детей 5–6 лет Дидактические игры и упражнения для детей 5-6 лет «Числовой ряд» Цель: закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду. Ход.

Динамические упражнения для детей дошкольного возраста. Динамические упражнения Ноги и ножки Большие ноги шли по дороге: Топ-топ, топ-топ, топ-топ. (Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу.

Дыхательные упражнения для детей Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста. Дыхательные упражнения можно использовать, как на занятиях, так и во время других.

Игровые упражнения для ознакомления детей с театрализацией. Методические разработки для педагогов по ознакомлению детей с театрализацией. Знакомство с куклой. Знакомство детей с театрализацией.

Кинезиологические упражнения Применение кинезиологических упражнений в коррекции психоречевого и моторного развития старших дошкольников Ученые утверждают, что работа.

Кинезиологические упражнения с речевым сопровождением для дошкольников .

Консультация для логопедов и родителей «Кинезиологические упражнения «Включалочки» для детей 5–6 лет Цель: Развитие межполушарного взаимодействия. Задачи: повысить обучаемость детей включение детей в занятия концентрация внимания «Качели».

Упражнения для развития эмоциональной сферы детей Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями. ЭТАП 1 А • Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения для детей
Опубликовано: 5 августа 2016 в 10:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения для детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД