Людмила Тихонова
ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития
ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития «Знакомим Филю с правилами дорожного движения».
(Вторая младшая группа)
Выполнила: воспитатель Тихонова Л. С.
Цели и задачи:
Публикация «ОД по интеграции игровой деятельности и социально-коммуникативного развития „Знакомим Филю с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; умение применять их самим; знания основных цветов (красный, желтый, зеленый) светофора. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет. Воспитывать отзывчивость, ответственность.
Оборудование: аудиозапись звуков звонка и проезжающих автомобилей, макет светофора, макет дороги, знак пешеходного перехода, круги красного, желтого, зеленого цвета. Раздаточный материал (светофор из черного картона и круги красного, желтого, зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.
Ход деятельности.
1. В группе раздается звонок (аудиозапись звонка) и воспитатель обращает внимание детей:
- Кто - то пришел к нам в гости? Пойду, посмотрю. (Заносит игрушку Филю – собачку, у него перевязана лапа).
- Ребята, кто же это? (Ответы детей).
- Здравствуй Филя!
Здравствуйте, ребята!
- Поздороваемся с Филей! (Дети здороваются)
- А что же случилось, Филя, почему у тебя лапа перебинтована?
- Так торопился к вам в гости, что на дороге со мной приключилась беда, попал в больницу и вот в гостях с перевязанной лапой.
- Филя, так ты что, перебегал дорогу в неположенном месте?
- Да, ну так я торопился…
- Ай-яй-яй, что же ты так невнимателен, правила не соблюдаешь! Ну, не расстраивайся,Филя! Ребята, как мы можем помочь Филе? (Рассказать как нужно правильно переходить дорогу).
- Молодцы! Прямо сейчас отправимся к дороге и расскажем Филе, как правильно переходить дорогу! Возьми, Вика Филю, пусть он усаживается поудобнее, чтоб ему все было видно.
2. Мы строимся парами, проходим мимо макетов деревьев. Дети подходят к «дороге» (макет из линолиума 2, 5 метра). Включается запись проезжающих машин.
- Смотри, Филя, вот мы подошли к обочине дороги. Ты знаешь, на какие части делится улица? Нет? Ребята, помогайте.
Та часть дороги, по которой ездят автомобили, называется (проезжая часть). А как называется дорожка, по которой ходят люди? (Тротуар)
Кто такие пешеходы?
Ребята, посмотрите, какое большое движение машин! Как же нам узнать, где переходить дорогу? (ответы – пешеходный переход) .
- Правильно, посмотри, Филя, где мы видим знак «Пешеходный переход», там можно безопасно переходить дорогу. А кто поможет тебе в этом, ты узнаешь, отгадав загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Что это? (Светофор).
- Правильно, ребята тебе подсказывают, это светофор. А для чего он нужен? (ответы детей)
- Да! Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для тог, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
Как мы будем переходить? (Парами, держась за руки, играть нельзя)
- А если с мамами пойдете? (Держаться за руку мамы)
- Молодцы! Запоминаешь, Филя? (Дети встают парами)
Внимание, загорелся …какой свет? (поднимает красный кружок)
- Красный!
Что он нам говорит? (стой на месте, не иди, ты немножко подожди)
- Мы что делаем? (стоим). А машины? (едут)
- Загорелся… какой свет? (поднимает желтый кружок)
- Желтый!
- Что он говорит нам? (Если желтый свет горит, «приготовься» -говорит). Сейчас свет поменяется) Что мы делаем? (Стоим на месте, приготовимся, сейчас будем переходить).
Внимание, загорелся …какой свет? (Зеленый кружок)
- Зеленый!
- Вот,Филя, теперь будь внимателен! Ребята, что мы делаем? (Смотрим сначала налево, а потом направо. Если все машины стоят, то мы переходим дорогу по пешеходному переходу!
- Умницы! А какие машины могут поехать, если у нас горит зеленый свет? (Скорая, пожарная, полиция) Как мы их узнаем?
- Ну что, Филя, все запомнил? Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, его ты узнаешь по этому знаку. Переходить только на зеленый свет светофора. На дороге не играть, быть внимательным.
Возвращаемся в садик тем же путем.
Итог. Молодцы, ребята, умницы! Научили Филю правильно переходить дорогу! Чтобы не попасть в такую беду как Филя, надо не только знать, но и выполнять все эти правила.
Ну, Филя, ты погости у нас еще, посиди, отдохни, ребята подарки хотят сделать – светофоры, чтобы ты и своих друзей научил правильно переходить дорогу.
3. Дети проходят к столам. На черный картон приклеивают кружки цветные в правильной последовательности. Воспитатель объясняет:
- Сначала берем красный круг - это верхний глаз светофора, приклеиваем его сверху. Затем берем желтый круг - это средний глаз светофора. Клеим его под красным. И последний круг зеленый – это нижний глаз светофора. Приклеиваем его под желтый круг. Старайтесь аккуратно, ровно приклеивать, чтобы ваши светофоры понравились Филе и его друзьям. (Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает выбирать правильные цвета и клеить в правильной последовательности).
- Филя, мы дарим тебе подарки и надеемся, что ты будешь правильно переходить дорогу!
– Спасибо большое, ребята! Я буду очень внимателен!