Кузнецова Нина Васильевна
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности и правилам дорожного движения в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяцы, недели Тема Количество занятий
Сентябрь «Безопасность на дороге» Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость 1.
«Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Беседа о добром и злом огне.
Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.
Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. 1.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
Октябрь «Путешествие в страну Светофорию" Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.
1.
Беседа: «Эта спичка невеличка»
Чтение стихотворения:
«Спички не игрушки»
Интерактивная игра «Загадки об огне» Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1.
Ноябрь
"Неболейка на улице»
Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
1.
«Труд пожарных.» Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Декабрь «Будь примерным пешеходом и пассажиром»
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города. и уметь их использовать на занятиях по изобразительной деятельности.
1.
«Осторожно, электроприборы.» Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. 1.
Январь «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
1.
«Причины возникновения пожара.»
Дидактическая игра: ««Что необходимо пожарному?» Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. 1.
Февраль «Красная шапочка идёт в гости» Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета. 1.
Телефон спасения –01
Экспериментирование «Огонь друг или враг» Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного : воспитывать уважение к их труду.
Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня. 1.
Март «Отправляемся в гости»
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки. Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности. 1.
Беседа «Что такое
пожарная безопасность?»
Д/игра «Выбери нужное» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.
Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения. 1.
Апрель «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»
Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»
Повторение пройденного материала для проверки уровня знаний по этой теме. 1.
КВН «От маленькой искры большой пожар бывает» Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное предосторожности. отношение к нарушителям этих правил пожарной безопасности. 1.
Май «В гостях у Светофорчика» Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. 1.
Чтение С. Маршак «Пожар»
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с работой пожарного Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. 1.