Папки-передвижки

Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы

Шалашова Ангелина Александровна
Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс-технологии в ДОУ

"Кейс-технология" актуальна, так как отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.

"Кейс-технология" - это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.

метод игрового проектирования - процесс создания или совершенствования объектов.

Публикация «Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы» размещена в разделах

метод проигрывания ролей (инсценировки) - предлагается в виде инсценировки создать ситуацию и дать возможность оценить поступки.

дебрифинг - достоинством является подчеркнутая связь первоначальных целей с обзором окончательных результатов.

метод инцидентов - поиск информации для принятия решения самим слушателем.

групповая дискуссия - обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами.

метод "информационного лабиринта" заключается в умении занять позицию человека и справиться с задачами, которые она подразумевает.

метод ситуационного упражнения (задачи)- предлагается текст с описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения.

Кейс-иллюстрация - иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации и наглядно помогает в ней разобраться.

В данный перечень входит и предлагаемая инновация по форме и содержанию, классифицируется как "фото-кейс". Комплект "фото-кейс", имеет в наличие фотографии, текст, о каком-либо событии, вопроса после основного текста, а так же технологическая карта. Это практический материал, разработанный в творческой лаборатории "Современные образовательные технологии, под научным руководством профессора кафедры педагогики и методик преподавания ТГУ, доктора педагогических наук И. В. Руденко.

Задачи, достигаемые при использовании технологи "фото-кейс" :

Развивать творческое, осознанно - критическое мышление;

Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями;

Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения;

Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность. Способствует умению критически и реально оценивать события, происходящие вокруг него, правильно принимать решения. Задачи направлены на развитие у дошкольников социально - нравственных норм и правил, общения, поведения в социуме, в процессе интеграции образовательных областей. Нельзя забывать, что технология одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в рамках поставленных задач, через различные виды деятельности.

Отличительные особенности технологии "фото-кейс" :

Описание реальной проблемной ситуации;

Альтернативность решения проблемы;

Коллективная работа по выработке решения;

Оценивание принимаемых решений;

Эмоциональная вовлеченность участников.

Особенность использования заключается в изучении прецедентов, то есть случая, который требует принятия решения посредством дискуссии со сверстниками, те совместными усилиями группы необходимо проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание - выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы. Главное предназначение технологии - развивать способность прорабатывать различные ситуации другими словами научиться работать с информацией. Ситуационные задачи могут быть связаны с казусами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

К достоинствам можно отнести:

доступность, как возможность организации вариантов активного обсуждения,

наглядность, т. е. красочные фотографии, отражающие реальную или смоделированную ситуацию;

гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

В работе с дошкольниками рекомендуется использовать технологию в рамках комплексно-тематического планирования как часть совместной детской деятельности. Включение вначале организованной деятельности "фото-кейс" задаёт мотивационный стимул, позволяет расширить "репертуар" стратегий за счёт знакомства с иными способами решения проблемы и построить тему любой деятельности детей в игре, в труде, наблюдении. Использование в заключительной части непосредственного обучения, предполагает плавный переход к самостоятельной деятельности детей.

На практике выяснилось, что преимуществом пользуется вариант включения технологии "фото-кейс" в основную часть организованной детской деятельности, после определённой подготовки, накопления знаний по тематике.

Практическая деятельность с дошкольниками строится в рамках технологической карты, которая адаптирована к технологии и отражает специфику "фото-кейса", где определена последовательная этапность деятельности педагога и детей.

Использование "фото-кейсов" на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.

В процессе использования технологии "фото-кейс" :

получают коммуникативные навыки,

развивают презентационные умения,

формируются навыки работы в команде детей дошкольного возраста;

выработка навыков простейших форм социального общения,

решения реальных проблем, возможность работы в едином проблемном поле,

умение аргументировать ответ, решать конфликтные ситуации.

Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Публикации по теме:

«Кейс — технологии» Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Что же такое кейс.

Кейс-технологии в ДОУ Кейс-метод -интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается описание.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии Программное содержание : ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру; - формирование.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» .

Консультация для воспитателей «Кейс-технологии»Консультация для воспитателей «Кейс-технологии» Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии» Консультация для воспитателей. (и презентация) Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ .

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-технологии в ДОУ: задачи и методы» (включая файлы) размещена пользователем Шалашова Ангелина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД