Вера Атрощенко
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей. (и презентация)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание в ДОУ: формы, методы, технологии“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому нашими задачами, как педагогов, являются:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
- формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая тропа);
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о городе (экскурсии в краеведческий музей и др.);
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы на здании (флаги-город, страна, область)
- уголки патриотические в группах;
чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы :
1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д;
2. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы,воздвигаемых новостройках и т. п.)
3. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей
4. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;
5. Беседы с детьми о стране, родном городе;
6. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);
7. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
8. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций;
9. Знакомство детей с народной декоративной росписью;
10. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
11. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
12. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
13. Изготовление подарков.
14. Акции.
15. Выставки и экспозиции.
16. Развлечения, досуги, праздники, концерты.
17. Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры «Мастерская старинных кукол», подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничкства).
18. Сказки. Инсценировки, театрализации.
19. Выставка военной техники, детских рисунков «Войне мы скажем – Нет!».
20. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы : целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).
ТЕХНОЛОГИИ :
игровые
визуальные (с использованием наглядности)
развивающего обучения (использование в НОД)
консультативные
проектные (метод проектов)
информационно-коммуникативные (презентации, обучающие программы)
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну,и гордиться тем, что они россияне.