Анна Шибаева
Кейс по развитию речи с помощью мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
В Настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Чаще всего речь детей бедна по словарному запасу, односложна и состоит из простых предложений, дети не умеют вести диалог, поставить вопрос, затрудняются составить рассказ, часто бывает сложно выучить стихотворение.
Перед воспитателем стоит сложнейшая задача: Научить детей связно, последовательно грамматически правильно излагать свои мысли, научить составлять описательные рассказы, доступно сформулировать вопрос и так же подготовить ответ.
Публикация «Кейс по развитию речи с помощью мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. Именно по этому я выбрала тему по самообразованию: "Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников". На данный момент мы занимаемся: развитием речи с помощью мнемотехники! Чтоб было интересней заниматься, я сделала кейс по развитию речи с помощью мнемотехники.
Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Ожидаемые результаты от занятий по кейсу :
- появится желание пересказывать тексты, составлять описательные рассказы,
- Активизируется словарный запас,
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Весь материал для кейса я подбирала сама, для своего удобства распечатывала тексты сказок, потешек, и так же их ламинировала, подбирала картинки, приклеивала к ним липучки, детям очень интересно.
Уже виден прогресс, дети с удовольствием рассказывают сказки по мнемотаблице или по мнемодорожке, или я читаю сказку, а дети подбирают картинки и ставят их в правильной последовательности (мнемодорожка, или в нужную ячейку таблицы (мнемотаблица, так же мы используем мнемоквадраты.
Спасибо за внимание!