Ирина Бендерская
Консультация «Каждый ребенок — гений»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида №34»
Вырастить гения
Статья.
Учитель – логопед Бендерская Ирина Николаевна
Каждый ребенок - гений. Гармоничное развитие поможет правильно раскрыть способности вашего малыша. Маленькие дети обладают невероятным творчески потенциалом. Каждый новорожденный обладает величайшим генетическим даром – человеческим мозгом. Поэтому единственный вопрос состоит в том, сумеем ли мы обеспечить подходящую обстановку для роста и развития этого мозга. Гениальность доступна каждому ребенку. Она как зерно, скрытое в каждом ребенке, которое способно прорасти и принести плоды. Гениальность – это наше врожденное право, которое мы утрачивает по незнанию, это та величайшая возможность, которую многие из нас просто упускают.
Публикация «Консультация „Каждый ребенок — гений“» размещена в разделах
В ребенке заложено непреодолимое стремление к познанию. Оно заложено в нем природой. Дети задают бесконечное количество вопросов.
- Кто может догнать самолёт?
- Почему муха не падает с потолка?
Часто взрослые уклоняются от ответов. Иногда потому, что уверены – ребенок их не поймёт, а иногда просто не знают ответов. Отвечать надо искренне, достоверно и с энтузиазмом.
У человеческого мозга есть 5 путей познания мира: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Что делает ребенок? Постоянно познает мир с помощью этих пяти способов. Взрослый тоже является источником познания. Мы, взрослые, можем отбить эту тягу к познанию. Помещаем ребенка в манеж, откуда он не может ни до чего дотянуться. Ограничиваем его окружающий мир и его стремление к развитию.
Ребенок берет в руки новую игрушку. Изучает ее, производит с ней какие-либо действия и затем забывает о ней. Игрушка в результате изучения бывает сломана. Не грустите. Это тоже часть познания. Мы, взрослые, отчаянно пытаемся научить ребенка играть, а ребенок отчаянно пытается изучать мир. И этот процесс ему удается, несмотря на все наши усилия. Вот если взрослый еще и помогает малышу, такое сотрудничество достигает больших успехов.
Чтобы познакомить ребенка с необъятным богатством культуры, накопленным человечеством: музыкой, живописью, литературой, скульптурой, не надо ждать, когда ему исполнится 6 лет. Начинать лучше всего с самого рождения.
Включать классическую музыку или те произведения, которые, по вашему мнению, развивают ребенка, либо соответствуют его режимному моменту, настроению. Прислушиваясь к гармоничным музыкальным звукам, нервная система малыша активно откликается и стимулирует развитие отдельных участков головного мозга. В первую очередь развиваются ритмические способности ребенка, которые являются одними из универсальных базовых способностей человека.
Разговаривать с малышом доброжелательным тоном. Четко произносить звуки речи. Желательно строить короткие и правильные предложения.
Подготовить предметные игрушки и карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром.
Обучающие игры – занятия проводить ежедневно. Желательно в одно и то же время. Сопровождать демонстрацией игрушек, картинок, движений.
Если вам или вашему ребенку не интересно – прекратите игру - занятие. Видимо вы что-то делаете не так. Продолжайте проводить игры – занятия, искать новые приемы.
Ребенок – это настоящее чудо. Наша задача заключается в том, чтобы выявить это чудо и подарить своему ребенку то, что заложено в нем от рождения.