Получи документы

Тренинг этнической толерантности «Кавказ — наш общий дом. Наши соседние республики»

Макарова Ольга Сергеевна
Тренинг этнической толерантности «Кавказ — наш общий дом. Наши соседние республики»
▼ Скачать + Заказать документы

Кавказ-наш общий дом. Наши соседние республики. Тренинг этнической толерантности.

Цели: знакомство с соседними республиками Ставропольского края; их культурными традициями и обычаями

Формирование этнической толерантности как позитивного отношения к своей и иным этническим культурам;

Задачи:

1. Развитие этнокультурной компитентности;

2. Развитие навыков межкультурного взаимодействия.

3. Ознакомить несовершеннолетних с понятием "толерантность";

Публикация «Тренинг этнической толерантности „Кавказ — наш общий дом, Наши соседние республики“» размещена в разделах

4. Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности

Оборудование: Высказывание о республиках Кавказа; плакат, мультимидийное оборудование, экран, бумага и карандаши, мяч из ваты.

Ход мероприятия

Знакомство

Ведущий предлагает участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе. Как вас зовут.

1. Упражнение "Снежный ком"

Участники группы сидят в кругу.

Первым представляется ведущий. Затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое имя. Каждый следующий участник называет по очереди имена всех, представлявшихся до него. Таким образом, участнику, замыкающему круг, предстоит назвать имена всех членов группы

2. Ребята, а кто знает что такаое толерантность?

В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость. Термин "толерантность" обычно используется в медицине и в гуманитарных науках и означает "отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию". А более знакомое и привычное слово "терпимость", употребляемое в обыденной речи, означает "способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей".

Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие "толерантность" стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполнено своим особым смыслом, основанным на общей изначальной сути данного понятия в любом языке Земли. Эта суть отражает интуитивное восприятие единства человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, и состоит в уважении прав другого (в том числе права быть иным, а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать именно такое понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке.

3. Как называется наш край? Назовите соседние республики (Дагестан, Чеченския Республика, Республика Северная Осетия, карачаево- Черкесия, Краснодарский край, Калмыкия)

- Какими богатствами обладают республики (Природа,полезные ископаемые,земельные ресурсы, минеральные воды и,конечно люди, живущие на территории республик) Рассказ с презентацией о культурах соседних республик.

4. Показ презентации с рассказом о Республиках северного Кавказа

5. Обращаем внимание на работу ребят. Плакат выполненный в технике «Коллажа» «Наши соседние республики» Каждая республика несет свою культуру и традиции, люди имеют определенное вероисповедание. Так жители Северной Осетии в основном православные, а Кабардино-Балкарии, Дагестана и Карочаево-Черкессии- мусульмане, но это не мешает жить в мире и согласии.

6. Игра «Кавказское блюдо» ребятам предлагается из карточек со словами выбрать те, которые подходят для приготовления того или иного блюда (шашлык, долма, щербет, аришта-халва)

7. Упражнение "Комплименты"

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

8. Упражнение "Что такое "толерантность"

Подготовка: написать определения толерантности на больших листах и прикрепить их перед началом занятия к доске или к стенам оборотной стороной к аудитории.

Процедура проведения. Ведущий делит участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в результате "мозгового штурма" свое определение толерантности. Попросите участников включить в это определение то, что, по их мнению, является сущностью толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения представитель от каждой группы знакомит с выработанным определением всех участников. После окончания обсуждения в группах каждое определение выписывается на доске или на большом листе ватмана.

После того, как группы представят свои формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения "лицом" к аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими определениями и высказать свое отношение к ним.

Обсуждение. Ведущий задает следующие вопросы:

В процессе обсуждения обратите внимание на следующие моменты:

• Понятие "толерантность" имеет множество сторон.

• Каждое из определений выявило какую-то грань толерантности.

Рефлексия занятия

• Некоторые из вас впервые познакомились с понятием "толерантность". Какое из определений толерантности вызвало у вас наибольший отклик?

• Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему? (Мы живем среди других национальностей, наш край очень разнообразен по своему национальному составу)

Определения толерантности :

1. Сотрудничество дух партнерства.

2. Готовность мирится с чужим мнением.

3. Уважение человеческого достоинства.

4. Уважение прав других.

5. Принитие другого таким, какой он есть.

6. Способность поставить себя на место другого.

7. Уважение права быть иным.

8. Признание многообразия.

9. Признание равенства других.

10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Публикации по теме:

Презентация «Флора и фауна Республики Калмыкия» «Флора и фауна Республики Калмыкия» Подготовила: Турумбетова Ю. Г. Республика Калмыкия п. Комсомольский – 2017 г. Флора и Фауна Республики.

Беседа «Символика нашей Республики» В нашем «Башкирский детский сад №221» продолжают проходить мероприятия посвященному юбилею Республики Башкортостан. 20 марта в средней группе.

Беседа «Животный мир Республики Мордовия» «Животный мир Республики Мордовия». Программное содержание. - Обобщить знания детей о животном мире родного края. - Познакомить с охраняемыми.

Фотоотчет «К 100-летию Республики Башкортостан»Фотоотчет «К 100-летию Республики Башкортостан» Монумент Дружбы Монумент Дружбы (башк. Дулы монументы)— памятник в городе.

Классный час «День независимости Республики Казахстан» День Независимости Республики Казахстан (Звучит фоновая музыка)1 слайд 1. Звучит казахская мелодия. Старец Коля. Искал я собственное счастье.

Конспект по занятия по теме Символика Республики Ингушетии, Государственный флаг Республики ИнгушетииКонспект по занятия по теме Символика Республики Ингушетии, Государственный флаг Республики Ингушетии Занятии лоарх1ам : г1алг1ай Республика Паччахьалкхен герб, байракх берашта йовзийтар. Шоай мехкацара,къаманцара чам ч1оаг1бер. Заняти.

Консультация для воспитателей «Воспитание этнической толерантности у дошкольников»Консультация для воспитателей «Воспитание этнической толерантности у дошкольников» Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Роль этнической среды в воспитании подрастающего поколения Мирон А. А воспитатель МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок» Роль этнической среды в воспитании подрастающего поколения Предавать забвению.

Тренинг для педагогов «Оценка собственной толерантности» Тренинг для педагогов «Оценка собственной толерантности» Структура модуля: - Выработка критериев толерантности. - Собственная оценка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг этнической толерантности «Кавказ — наш общий дом. Наши соседние республики»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 09:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг этнической толерантности «Кавказ — наш общий дом. Наши соседние республики»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД