Папки-передвижки

Беседа «Животный мир Республики Мордовия»

Татьяна Кольцова
Беседа «Животный мир Республики Мордовия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Животный мир Республики Мордовия».

Программное содержание. - Обобщить знания детей о животном мире родного края. - Познакомить с охраняемыми видами животных Мордовии. - Знать животных из «Красной книги Мордовии».

Публикация «Беседа „Животный мир Республики Мордовия“» размещена в разделах

- Учить детей рассказывать о них, отмечая характерные особенности животных. - Формировать желание беречь и охранять природу. - Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Методы. Словесный: беседа, рассказ, объяснениеНаглядный: наблюдение, демонстрация опытов, рассматривание схем, Практический: проведение опытов, проблемные ситуацииПриё мы: игровой, Предварительная работа. Просмотр с беседами о животных Красной книги Мордовии, беседа о заповедниках. Составление рассказов о животных. Отгадывание загадок, о воде, лесе. Рассматривание экологических знаков о правилах поведения в природе.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла мордовская матрешка. Она хочет узнать есть ли у нас такие ребята, которые любят и ценят свой родной край, знают о растительном и животном мире родного края.  А теперь скажите, в какой республике мы с вами живем? Дети: В Республике Мордовии. Воспитатель: А город как наш с вами называется? Дети: Город Саранск. Воспитатель: Ребята, какие достопримечательности города Саранска вы знаете? Дети: Парк А. С. Пушкина, памятники, заводы, собор Ф. Ф. Ушакова и т. д. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города (о памятниках, заводах, спорткомплексах, храмах) Воспитатель: А теперь назовите, какие города республики кроме Саранска вы знаете? Воспитатель: Ребята, в северо-западной части нашей республике, в Темниковском районе, находится Мордовский Государственный заповедник имени П. Г. Смидовича. Послушайте стихотворение об этом заповеднике: Глушь лесная. Травы, лозы. До небес здесь лес дорос. И родная наша МокшаМежду сосен и берёз. Неширокая, живая,Наполняя песней бор,Пробегает, как связная,Меж задумчивых озёр. Ели, сосны встали тесно,Чтоб укрыть лесной народ. Только мне давно известно,Кто и как в лесу живёт. Вот летит глухарь чубатый,Колыхнула ветки рысь,- Добрый день, мой лось сохатый,Что испуганно глядишь?Сквозь осинник по болоту,Я к реке сошла с бугра. Слышу, в воду прыгнул кто-то,И увидела бобра. Говорю ему:- Не прячься, не скрывайся под водой!Я пришла сода, приятель,Поздороваться с тобой. Знаю, строишь ты отличноИ плотины и мосты. Захотелось самоличноНа твои взглянуть труды. Сом хвостом колышет воду,Спит сова среди осин,Ходит аист по болоту,Словно важный господин. В бор опять пойду отсюдаНапрямик через кусты…- Здравствуй, белка-непоседа!Не меня ль встречаешь ты?А средь мха, грибы рядами,Словно воинская рать. Никакими мне словамиЭтот край не описать. Зайцы здесь живут беспечно,Попадается олень. Дальше в глушь лесную лезу,Сквозь ветвей густую сеть…- Вот ты где, хозяин леса!Здравствуй, батюшка медведь. Край родной, разноголосыйПредо мной во всей красеНад родимой речкой МокшейСтаи уток и гусей. (по ходу рассказывания стихотворения показывать соответствующие фотографии с изображением природы и животных). Воспитатель: Очень красивое стихотворение. Итак, кто же обитает в нашем заповеднике?Ответы детей.

Воспитатель: Мне хотелось бы задать вам вопрос. Что же такое заповедник и зачем люди создают заповедники? Дети: Люди создают заповедники, чтобы спасти редких животных и растения. Заповедник строго охраняется законом. Поэтому на территории заповедника нельзя заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики, заводы, разводить костры, там запрещена вырубка леса. Заповедник – это острова спасения для животных и растений. В этом месте живут и работают учёные-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, изучают её законы и стараются помочь ей уцелеть. Воспитатель: Рассказывая о животных и растениях, мы знаем о том, что они занесены в Красную книгу. Что это за книга и зачем она нужна? Дети: Книга - это список растений и животных над которыми нависла угроза полного уничтожения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими и занесены в Красную книгу.  

Воспитатель: Почему она называется Красная книга? 

Дети: Книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Она говорит: «Остановись человек!» Потому что гибель растений и животных - это результат деятельности человека. В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите. «Красная книга» помогает нам сохранить исчезающие растения и животные. Это книга, куда занесены редко встречающиеся растения. Воспитатель: Как вы думаете, каковы причины исчезновения животных о которых вы рассказали? Дети: Вырубка леса. Охота. Загрязнение окружающей среды. Сбор, насекомых коллекционерами. Воспитатель: Какие меры охраны надо предпринять? Дети: Запретить вырубку леса, охоту, запретить сбор редких видов насекомых и растений для коллекций и гербариев. ВоспитательА сейчас поиграем в дидактические игры: «Рассели животных» и «С какого дерева листок». Итог: Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что нового мы узнали? (Ответы детей) Воспитатель: Матрешке очень понравилось, как вы сегодня работали. Она надеется, что вы станете настоящими защитниками природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Животный мир осенью» Подготовила воспитатель Болотова С. С. «Животный мир осенью» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, Цель: обогащение знаний.

Беседа «Животный мир осенью» в средней группе «Животный мир осенью» Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; 2. Способствовать углублению и обобщению.

Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир» На этой недели с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с грызуном, "хранителем рек" - бобром и научились его рисовать. Вот таких.

Конспект занятия «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Государственные символы Республики Мордовия» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с государственной.

Пальчиковый театр «Животный мир»Пальчиковый театр «Животный мир» Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: "У Чёрного моря. Животный мир. " (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Презентация «Животный мир Урала» Особенным регионом, служащим границей между Европой и Азией является Урал. Он разделяет западную с восточной частью. Такой внушительной.

Проект «Животный мир нашего края» Обоснование актуальности темы. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда.

Познавательно-творческий экологический проект «Красная книга Республики Мордовия»Познавательно-творческий экологический проект «Красная книга Республики Мордовия» Экологический проект познавательно-творческий «Красная книга Республики Мордовия» Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной.

Животный мир Прибайкалья (презентация) Актуальность В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Животный мир Республики Мордовия»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Животный мир Республики Мордовия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кольцова (УИ 1737107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД