Оксана Петрова
Проект «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, чем бы он ни занимался. Мы - начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Публикация «Проект „Каша — сила наша“» размещена в разделах
Проблема:
Дети отказываются кушать кашу по утрам, у них не сформированы ценности здорового образа жизни. Важно побудить ребёнка задуматься о работе своего организма, выработать определённые навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течении всей жизни.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : познавательный.
Участники, проекта : воспитатель ДОУ Петрова О. Н, дети старшей группы №28, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Цельпроекта : Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.
Задачи:-
- Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
-развивать умение называть и различать крупы, из которых варят вкусные каши
-развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое
-способствовать умению работать в коллективе.
Продукты проекта :
- Информационный буклет «Каша – сила наша»
- Совместное создание плаката «Каша – сила наша»
- Выставка детских поделок «Тарелочка каши»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Проведение опроса среди детей.
• Беседа – «Каша – еда наша»
2. Основной этап
Задачи этапа: С детьми проведено занятие по видам круп и совместное создание плаката «Каша – сила наша»
3. Заключительный этап.
-Анализ и подведение итогов.
- Проведение игры «Накорми куклу Машу»
- Показ различных видов круп.
- Индивидуальный выбор самой любимой каши и работа по созданию аппликации «Тарелочка каши»
Формы работы по реализации проекта :
• наблюдения
• продуктивная деятельность
• сюжетно-ролевые игры
• создание плаката
• игра «Накорми куклу Машу»
Ожидаемые результаты:
1. Дети должны получить первичные знания о крупах, кашах;
2. Уметь различать и называть каши;
3. Полюбить каши за их вкусность и полезность;
4. Повысить коммуникативные способности взаимодействия между детьми и родителями;
Этапы реализации Деятельность педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап. Необходимы начальные знания детей. Опрос среди детей и родителей
Консультации
Подборка теоретического материала, создание развивающей предметно-пространственной среды: сюжетные картинки, иллюстрации.
Подготовка инструментария.
Беседа, основанная на трё х вопросах:
-Что мы знаем?
-Что хотим узнать?
-Как мы можем узнать? Помощь в подготовке совместного с детьми плаката.
Основной этап проекта Беседы и занятия по теме проекта.
Показ различных видов круп.
Дидактические, подвижные и сюжетно - ролевые игры.
Рассматривание иллюстраций, рассказы о пользе каши.
Коллективная работа по созданию плаката «Каша – сила наша»
Принести различные виды круп.
Заключительный этап проекта Повторный опрос.
Выставка детских творческих работ.
Игра накорми куклу Машу. Выставка детских работ «Тарелочка каши».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Компьютер, интернет-ресурсы, материал для продуктивной деятельности.
Три вопроса проекта «Каша – сила наша»
• Что мы знаем?
• Что хотим узнать?
• Как мы сможем узнать?
Что мы знаем:
-Названия нескольких видов круп.
-Любимые каши
Что мы хотим узнать:
-Почему нужно кушать каши?
-Чем полезна каша?
Как мы это сможем узнать?
-От родителей, бабушек, дедушек; от воспитателей; из книг.
Результаты проекта :
У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.