Анастасия Самотина
Картотека зимней прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок Зима. Младшая группа.
Составила: Самотина А. Ю.
Прогулка. Младшая группа.
Прогулка №1
Тема. «Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…»
Публикация «Картотека зимней прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель. Формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих, читает стихотворение: Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Нам не страшен холод злой.
- Во что одеты люди? (В шубы, пальто.) Из чего шьют пальто, шубы (Из тёплой ткани, из меха.) Что надето на голову? (Шапки.) Что обуто на ноги? (Сапоги, валенки.) Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? (Зимой очень холодно. Мы надеваем шубы, шапки, чтобы было теплее. Обуваем зимние сапоги, валенки, а на руки надеваем тёплые варежки и перчатки, чтобы мороз нас не заморозил.) Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть. Всё злее, злее, злее
На улице мороз, И каждый потеплее
Закутывает нос. В. Орлов.
Д/игра «Кто что услышит». Цель. Развивать слуховое внимание. П/игры «Мы — веселые ребята». Цели. Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Снег кружится». Цель. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Труд. Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №2
Тема. «Падающий снег». Цель. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад. Способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.
Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу, читает стихотворение : Снегопад, снегопад,
Длился два часа подряд!
Был увидеть каждый рад
Белый сказочный наряд! И. Миролюбова.
Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку, самую большую и самую маленькую. Что происходит со снежинками, когда они попадают на ладонь?
Д/игра «Какой снег». Уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Труд. Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Учить бережно относиться к растительному миру. Индивидуальная работа. Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №3
Тема. Наблюдение за птицами зимой.
Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения. Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка —
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что у них общего?
Они живут поодиночке?
Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Д/игра «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида
П/игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №4
Тема. Снег ковром лежит повсюду.
Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание детей на обилие снега:
Где лежит снег? (На деревьях, на земле. Деревья стоят без листочков, снежок укутал их, чтобы они не замёрзли. Объяснить, что зимой ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их нужно беречь, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.) А где травка? (Травы нет.) Что же с ней случилось? (Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она укутана словно одеялом.) Посмотри, какое чудо:
Снег ковром лежит повсюду!
Соткала его сама
Рукодельница зима.
Д/игра «Что делает снежинка?» Цель. Расширять глагольный словарь.
П/игры «Найди свой цвет». Цель. Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель. Уазвивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №5
Тема. Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель. Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Ход наблюдения. Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.
Д/игра «Один -много».Цель. Закрепить понятие один - много. П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Труд. Сооружение снежной клумбы. Цель. Учить сгребать снег лопатами в определенное место. Индивидуальная работа. Метание снежков в цель. Цель. Развивать глазомер, ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка№ 6
Тема. Светит солнце в морозный денёк.
Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.
Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.) Воспитатель читает стихотворение детям:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин.
Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнышко светит, но на улице морозно. Зимой солнце светит, но не греет.)
Д/игра «Что бывает зимой». Цель. Закрепить признаки зимы.
П/игры «Кому флажок?». Цели. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки». Цели. Повышать двигательную активность на прогулке;
развивать меткость, ловкость, выносливость.
Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №7
Тема. Наблюдение «Собака и щенок».
Цель. Уточнить представление детей о названии детёныша собаки. Отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки. Прививать чуткое, заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения. Воспитатель привлекает внимание детей на гуляющую рядом собаку, щенка, которую выгуливает хозяин. Кто это? (Собака.) Как вы думаете, ей холодно? (Нет.) Почему собаке не холодно? (Собака, как и все животные тоже готовилась к зиме. Её туловище покрывается более густой и тёплой шерстью.) Какие части тела есть у собаки? (Голова, туловище, хвост, лапы, уши.) Как называются детёныши собаки? (Щенята.) Какие они на внешний вид? Как питаются? Какой звук издают?
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной?
(Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Д/игра «Угадай, кто поздоровался?». Цель. Развивать слуховое внимание. Воспитывать дружелюбие.
П/игры «Вороны и собачка». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса». Цель. Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Труд. Постройка горки для куклы.
Цели. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Прыжки с места в длину Цель. Развивать умение отталкиваться.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка № 8
Тема. Наблюдение за елью.
Цели. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.
Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах. Е. Трутнева.
Д/игра «Назови ласково». Цель. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.
П/игры «По ровненькой дорожке».
Цели. Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Под елкой заинька сидит». Цели. Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.
Труд. Расчистка территории от снега. Цели. Учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. «Большие шаги» Цель. Учить прыгать гигантскими шагами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №9
Тема. Следы на снегу. Цель. Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/игры «По ровненькой дорожке». Цели. Развивать согласованность движения рук и ног;
приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Перебежки — догонялки». Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Труд. Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.
Цель. Учить использовать орудия труда по назначению. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Индивидуальная работа. «Следопыт» Цель. Учить ходить по следам. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка №10
Тема. Наблюдение за синицей.
Цель. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.
Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?
Маленькая птичка —
Желтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
Д/игра «Назови птицу». Учить различать зимующих птиц.
П/игры «Вороны и собачка». Цели. Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель. Тренировать меткость бросков. Развивать силу замаха.
Труд. Постройка горки для куклы.
Цели. Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка № 11
Тема. Куда дует ветер?
Цель. Расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.
Ход наблюдения. Воспитатель читает стихотворение:
Видел я, как ветерок Не вертелся, не мешал,
К нам летел на огонёк! Сел потом на подоконник,
Скрипнул он оконной рамой, Чуть бумагой пошуршал,
Тихо форточку толкнул, Покрутил в углу вертушкой
Поиграл моей панамой, И улёгся за подушкой.
Повозился и уснул. Всё я видел.
С пал он тихо, Только ветер
Спал спокойно, Меня видно не приметил. (Г. Лагздынь)
Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер?
Д/игра «Покажи, что я назову».(Нос, рот, уши) Цель: закрепит знания об органах чувств. П/игры «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?». Цель. Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель. Учить добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа. «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.