Альбина Шмитько
Картотека опытов с водой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов с водой во второй младшей группе
Цель : развивать познавательный интерес и воображение.
Задачи :
Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды)
Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.
Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).
Расширение словарного запаса.
материал:
- сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);
Публикация «Картотека опытов с водой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- мелкие игрушки из разных материалов (резиновые, деревянные, пластмассовые);
- природный материал (шишки, камешки);
- бросовый материал (губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки, деревянные дощечки, металлические брусочки);
- самодельные плавающие игрушки-кораблики
- пищевые красители, шампунь;
Опыты с водой
Опыт 1. «Вода жидкая»
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Опыт №2 Рыбалка
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Налейте в тазик воды и дайте ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить эти игрушки.
Опыт №3 «Вода принимает любую форму»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – жидкая, льётся, можно налить в любую форму.
Материал: сосуды различной формы, таз с водой.
Предложить ребенку заполнить все емкости.
Опыт № 4. «Вода прозрачная»
Цель: познакомить со свойствами воды прозрачная
Материал : стакан воды, стакан молока, ложки. Налить в один стакан воду, в другой молоко, сок. Поместить в стаканы ложки.
Опыт №5 «В воде видны предметы»
Цель: закрепить знания о свойствах воды – прозрачная Материал: Стакан воды, камешки, шишки и т. д ложка. Поместить в стакан с водой предметы, рассмотреть их.
Опыт №6 «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Цель : выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет
Материал: стаканы с водой, краски кисточка.
Опыт №7. «Руки станут чище, если помыть их водой»
После игры с песком обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой.) Воспитатель предлагает сделать это.
Опыт №8 «Вода путешественница»
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Опыт №9. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»
Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: влажные салфетки
Опыт №10. «Вода – наша помощница»
Цель : продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: салфетки сухая и влажная, стол с пятнами чая.
Предложить вытереть стол
Опыт №11 «снег и лед –это вода»
Цель :ознакомление детей с объектами неживой природы (лед, снег) и ее свойствами (тает и превращается в воду в тепле)