Получи документы

Картотека заданий по лексической теме «Животные жарких стран»

Ксения Костюкова
Картотека заданий по лексической теме «Животные жарких стран»

Родителям рекомендуется:

Показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах : слона, льва, жирафа, крокодила, тигра, бегемота, кенгуру, верблюда, носорога, черепахи, зебры, обезьяны.

Ребё нок должен показывать и называть: клыки у льва, тигра, хобот у слона, гриву у льва, панцирь у черепахи, пятнышки у жирафа.

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задать ребёнку вопросы : Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кто как передвигается? Кого из них ты видел в зоопарке, в цирке?

существительные: Животные жарких стран, слон, верблюд, обезьяна, горилла, макака, орангутанг, шимпанзе, кенгуру, лев, зебра, жираф, тигр, крокодил, черепаха, носорог, бегемот, леопард, гепард, антилопа, газель, попугай, львёнок, тигрёнок, слонёнок, верблюжонок, черепашонок, слониха, тигрица, львица, верблюдица, дикобраз, страус, страусиха, страусёнок, орёл, колибри; грива, хобот, бивни, копыта, иглы, рожки, панцирь, щит, горб, сумка, карман, пустыня, лиана, охота, джунгли – африканский лес, великан, зоопарк, зверинец, детёныш, шкура, кожа, клюв, хвост; ветеринар, смотритель (в зоопарке, укротитель (в цирке, хищник, травоядное;

прилагательные: жаркий, опасный, южный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый, высокий, огромный, длинный, пятнистый, полосатый, лохматый, говорливый, выносливый, терпеливый, грозный, тяжёлый, двугорбый, одногорбый, добрый, ласковый, быстрый, лёгкий, взрослый, ловкий, неуклюжий, внимательный, заботливый; жаркие (страны, холодные (моря, сердитый, свирепый, жёсткий, гривастый, сумчатый, медлительный, длинноносый, длинношеий, длинноногий, быстроногий, длинноухий, пустынный, морской, верблюжий, слоновий, обезьяний;

глаголы: лежать, плыть, глотать, нападать, носить, кормить, жевать, оберегать, жить, ходить, бегать, ползать, прыгать, откладывать, выводить, защищаться, бояться, притаиться, выжидать, охотиться, прятаться, пастись, резвиться, носить, поднимать, летать, падать, следить, прятаться, бояться, бродить, таиться, добывать, спасаться, купаться, выбираться, отдыхать, вылавливать, переваливаться, подстерегать, тащить, рычать, красться, лазать, скрываться, опасаться, оберегать, отбиваться, нападать, питается, скрываться, убегать, догонять, пастись.

Что за коняшки -

на всех тельняшки? (Зебры)

Зверь я горбатый,

но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

В джунгли ты ходить не смей,

там обитает царь зверей,

он могуч, силен, на диво,

с кистью хвост, большая грива. (Лев)

Он ходит, голову задрав,

не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он (жираф)

Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Видишь сумочку – нору

в животе у кенгуру?

Там уютно кенгурёнку

в дождь, и в холод, и в жару.

У крошки – тигрёнка повадки котё нка:

он моет свой носик,

он ловит свой хвостик,

ещё у тигрёнка на спинке полоски.

Скажите, а может быть, это Матроскин?

Рвать цветы легко

и просто

детям маленького роста,

но тому, кто так высок,

нелегко сорвать цветок. (Жираф).

На каждую строчку – четыре лёгких удара ладонями по столу.

В реках Африки живёт /злой зелёный пароход.

И кто в речку угодил - /всех проглотит крокодил.

Координация речи с движением.

Жарким днём

лесной тропой

звери шли на водопой:

за мамой слонихой

шагает слонёнок,

за крокодилихой –

крокодилёнок,

за львицей шагает

маленький львёнок,

за верблюдицей

бежит верблюжонок,

за зеброй спешит

полосатый зебрёнок.

За кем же торопится

каждый ребёнок?

«Назови ласково» :

Слон – слоник,

крокодил – крокодильчик,

верблюд – верблюдик,

обезьяна – обезьянка,

черепаха – черепашка,

бегемот - бегемотик

и с другими словами: тигр, лев, кенгуру, зебра, носорог, горилла, удав, кобра, пантера, леопард, дикобраз

«Один – много». Кто в Африке живёт?

Слон – слоны – много слонов,

Лев – львы – много львов,

Тигр – тигры – много тигров,

Зебра – зебры – много зебр,

Крокодил – крокодилы – много крокодилов,

Бегемот – бегемоты – много бегемотов,

Черепаха – черепахи – много черепах,

Носорог – носороги – много носорогов.

«Сравни» :

Бегемот тяжёлый, а слон ещё тяжелее. Лошадь выносливая, а верблюд ещё выносливее.

Тигр бегает быстро, а леопард бегает ещё быстрее. Слон высокий, а жираф ещё выше.

Заяц прыгает далеко, а кенгуру ещё дальше.

Крокодил плавает медленно, а черепаха плавает ещё медленнее.

«Скажи наоборот» :

высокий – низкий,

толстый – тонкий,

злой – добрый,

хищник – травоядный,

смелый – трусливый,

быстрый – медленный,

неуклюжий – проворный,

лёгкий – тяжелый,

далеко – близко,

высокий – низкий,

жаркий – влажный,

сильный - слабый

«Слова-приятели» :

ловкий - шустрый,

охотиться - выслеживать,

бояться - дрожать,

притаиться - спрятаться,

играть - резвиться,

заносчивый – гордый,

выносливый - терпеливый,

говорливый - разговорчивый,

внезапно - неожиданно,

«Сосчитай». Согласуем существительные с числительными в роде, числе.

Один слон, два слона, пять слонов и т. д. со словами: тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз.

«Четвёртый лишний». Развитие психических процессов (внимания, памяти) :

слон, лев, собака, тигр; крокодил, кенгуру, жираф, кошка; заяц, зебра, кобра, пантера.

«Объясни выражения» : Топать, как слон. Плестись, как черепаха. Делать из мухи слона.

Если в жаркую страну я случайно попаду,

(сжимать – разжимать кулачки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук,

образуя «бинокль», поднести к глазам)

кенгуру, гиппопотама,

(раскрыть большой и указательный

пальцы правой руки)

Обезьяну, тигра, льва,

(раскрыть средний, безымянный

пальцы и мизинец правой руки)

Крокодила и слона.

(раскрыть большой и указательный

пальцы левой руки)

Хорошо живётся им –

(раскрыть средний, безымянный пальцы

и мизинец левой руки)

не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладошки, развести руки в стороны)

«Кто к кому бежит?»

Упражняемся в употреблении существительных в дательном падеже единственного числа.

Слон – к слонёнку и наоборот, слонёнок - к слону, - к слонихе;

тигр – к тигрёнку, тигрёнок - к тигру, - к тигрице;

кенгуру – к кенгурёнку, кенгурёнок – к кенгуру, - к кенгурихе;

верблюд – к верблюжонку, верблюжонок – к верблюду, - к верблюдице.

«Что делает – что делают?»

Упражняемся в употреблении глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их в числе.

Крокодил плывёт – крокодилы плывут.

Тигр нападает – тигры нападают.

Кенгуру носит кенгурёнка в сумочке. Все кенгуру носят своих кенгурят в сумочке.

Жираф жуёт листики. Жирафы жуют листики.

Лев лежит – львы лежат.

Бегемот ныряет, плавает – бегемоты ныряют, плавают.

Зебра бежит – зебры бегут.

Учимся составлять рассказы – описания о животных жарких стран. «Слон».

Слон – это животное жарких стран.

Слон очень большой.

У слона есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик.

Слон перевозит грузы и выступает в цирке.

Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Верблюды бывают двух видов: одно- и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья - жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Составляем предложения из слов:

Слон, джунгли, живет.

Зебра, охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха.

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

Трава, питается, листья, жираф.

Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

Что общего и чем отличаются? Составляем сравнительные рассказы.

заяц – кенгуру,

жираф – коза,

тигр - зебра

попугай – воробей,

тигр – леопард,

Публикации по теме:

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Животные жарких стран»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 06:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД