Лучший педагог года

Картотека заданий по лексической теме «Устное народное творчество» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Устное народное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Устное народное творчество»

Задания

Дать понятие «устное народное творчество»

Познакомить детей с устным народным творчеством : потешками, песенками, небылицами, считалками.

Существительные: небылица, считалочка, потешки, песенки, сказка, творчество.

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Устное народное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Прилагательные: народное, устное, весёлое,

Глаголы: забавлять, успокаивать, заучивать, передавать.

Грамматические категории:

• Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным.

Пальчиковая гимнастика

«Поиграем в пальчики»

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь да плясать,

Родных братьев потешать.

(загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки, на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

Физкультминутка «Как живёшь?»

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Выучить скороговорки:

Проворонила ворона вороненка.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Хохлатые хохотушки хохотали хохотом : «ха!ха!ха!ха!»

Шел Егор через двор.

Нес Егор с собой топор.

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Назови ласково».

Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Сказка – сказочка

Потешка – потешечка

Считалка – считалочка

Хоровод – хороводик

Балалайка – балалаечка. И т. д.

2. Д/игра “Один- много”

Цель: развитие мышления, расширение словарного запаса.

Сказка – сказки,

Небылица, считалка, потешка, песня, игра, хоровод

3. Д/игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель выставляет перед детьми картинки. Просит назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.

4. Д/и «Посчитай до 5». (согласование числительных с существительными)

Сказка, игра, песня, считалочка, потешка и т. д.

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/игра «Скажи наоборот».

Весёлый – грустный

Высокий – низкий

Далёкий – близкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Чистый – грязный и т. д.

2. Д/игра «Давайте подберем родственные слова».

Веселье – весёлый, весельчак, веселиться, весело…

Игра – играть, игрушка, игровой, игрун, игрушечный….

Сказка – сказочка, сказочник, сказочный… и т. д.

3. Д/игра «Чего не стало».

Педагог показывает детям несколько предметов, потом просит их закрыть глаза и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

4. Отгадай загадки.

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкой растет,

Сам в корзинку не идет? (гриб)

Зимой спит, летом – улья ворошит. (Медведь)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом буде

Орешки я грызу. (Белка)

Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине – спинка, на спинке – щетинка. (Свинья)

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто пройдет,

Свернется в клубок – ни головы, ни ног. (Ёж)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будет. (Петух)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)

Считалки. Считалки – замечательный речевой материал! Развитие лексического строя речи, памяти, все соединено в считалках. Вот некоторые из них:

Шел баран по крутым горам.

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмет, тот водить пойдет.

Конь ретивый с длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Сюда мчится он – выходи из круга вон!

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает.

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

Четверг.

Развитие связной речи

1. Небылицы (перевёртыши). Вместе с детьми определите, что здесь «перевёрнуто».

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выхватил телегу он из-под кнута

И давай дубасить ею ворота.

Жив-здоров – лежу в больнице.

Сыт по горло – есть хочу,

Хоть корову проглочу.

2. Прочитать и пересказать текст.

ГОРКА (Н. Носов)

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

3. Д/и «Запомни и скажи» (картинка прилагается).

Детям предлагается посмотреть на картинку в течение 2-3мин. Затем картинка убирается и детям задают вопросы.

1. Какое время года на картинке?

2. Кто нарисован на картинке?

3. Кого больше мальчиков или девочек?

4. Что делают дети?

И т. д.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Устное народное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека заданий по лексической теме «Устное народное творчество» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД