Получи документы

Картотека заданий по лексической теме «Моя семья» в подготовительной группе

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека заданий по лексической теме «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Моя семья»

Задания

Расширять словарь по данной теме;

Поразмышлять над тем, что такое семья;

Знать своё имя отчество и родителей;

Побеседовать с детьми о том, какие обязанности у каждого члена семьи;

Чем все вместе любят заниматься в их семье?

Публикация «Картотека заданий по лексической теме „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать, школьник, школьница, отличник, бассейн, шахматы, шашки, журнал, книга, телевизор, радио, дом, квартира, подъезд.

Прилагательные: большой, маленький, ласковый, старший, младший, взрослые, любимый, дружный, добрый, злой, высокий, низкий, детский, старый, молодой, цветной, мягкий, твердый, удобный, благоустроенная, двух-, трех-, четырехкомнатная, сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, веселый, грустный, мудрый, глупый, ленивый.

Глаголы: сидит, стоит, спит, рисует, шить, пороть, варить, гладить, чинить, рвать, штопает, стирает, убирает, разбрасывает, рассказывает, плачет, смеется, дружит, ссорится, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает, стряпать, посещать.

Грамматические категории:

• Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Согласование числительных с существительными.

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

• Подбор родственных слов к существительным. •

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт у нас в квартире?»

1,2,3,4, кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)

1,2,3,4,5, всех могу пересчитать.

Мама, папа, брат, сестра, кошка Мурка, два котёнка,

Мой сверчок, щегол и я - вот и вся моя семья!

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Выполните задания :

Понедельник.

Проверка домашнего задания. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда. Словарная работа.

Вторник.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и «Кем члены семьи приходятся друг другу»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

2. Д/и «Подбери признаки»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, седая, отзывчивая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

3. Д/и «Подбери действия»

Что делает? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

4. Д/и «Старше или младше?»

дочка – мама;

папа – дедушка;

сын – папа;

дедушка – мама;

бабушка – папа;

бабушка – внук.

5. Д/и «Назови своё имя и отчество, и родителей»

6. Д/и «Посчитай до 5».

Один сын, два сына, три, четыре…., пять сыновей.

Дочь, внук, внучка, бабушка, дедушка, тётя, дядя.

7. Д/и «Исправь предложение»

Внимательно послушайте предложения и исправьте их.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

Папа старше дедушки.

Мама – бабушкина внучка.

Я – папин внук.

Мама старше дедушки.

8. Д/и «А у вас?»

Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать и повторять его полностью.

Наша семья большая, … а наша больше.

Дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая.

Среда.

Развитие грамматического строя речи

1. Д/и с мячом «Мой, моя, мои»

Воспитатель называет члена семьи, бросает мяч, ребенок должен использовать в правильном назначении местоимение.

Семья, братья, брат, сестра, бабушка, дедушка, родственники, мама, папа, родители.

2. Д/и «Наоборот»

Мальчик полный – (мальчик худой).

Сильный – (слабый).

Человек больной – (здоровый).

Пожилой – (молодой).

Веселый - (грустный).

Старший – (младший).

Толстый – (тонкий).

Высокий – (низкий).

Взрослая – (маленькая).

Добрый – (злой).

Грустный — веселый

Быстрый — медленный

Вспыльчивый — спокойный

Хмурый — улыбчивый

Внимательный — рассеянный

Молчаливый — разговорчивый, говорливый

3. Д/и «Запомни и скажи» (по картине)

Внимательно посмотреть на картину 2-3 минуты. Картину убираем.

Сколько человек на картине? (5)

Где сидят дети? (на полу, у стола)

Чем играют дети? (кубиками)

Что висит на стене? (картина)

Что делает бабушка?

Что у мамы в руках?

У папы усы или борода?

4. Д/и «Чей, чья, чьё, чьи»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

5. Д/и «Предлоги» (Примерные вопросы к картинам)

Где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване.)

Где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном.)

Где стоит папа? (Папа стоит за диваном.)

Где лежит собака? (Собака лежит перед диваном.)

Где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном.)

Где стоят тапки? (Тапки стоят под диваном.)

Где стоит лампа? (Лампа стоит около дивана.)

6. Д/и «Я и моя семья»

Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

Как ты называешь маму папы? (Бабушка, бабуля)

Как ты называешь папу мамы? (Дедушка, дедуля)

Как называешь сестру папы? (Тетя, тетушка)

Как ты называешь брата мамы? (Дядя, дядюшка)

А кем ты являешься маме, папе своей мамы? (Внуком, внучком, внучка, внученька)

Как назовешь ребенка своей тети, дяди. (Брат, сестра. Братик, сестренка)

Кем ты являешься своей тете, дяде? (Племянница, племянник)

7. Стихи про семью.

«Семья – большое счастье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой,

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог -

Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья- большое счастье

Подарок самый-самый!

***

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

«Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

***

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка,

Я тебя крепко люблю!

***

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

Приголубит, приласкает,

Хоть и устает.

И когда пройдут года,

Подрастете сами

Где б вы ни были - всегда

Помните о маме!

***

Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра.

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет

Мы ей даже пели песни,

Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат

Я рисую самокат.

Чтобы сон на самокате

Приезжал к сестренке Кате.

***

Как заходит про семью где-нибудь беседа

Непременно я пою песенку про деда.

У кого-то дед-атлет,

Или летчик смелый,

Но такого деда нет

Во вселенной целой.

Я вопросы разные задаю ему :

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать ответ

Потому что прожил он уж немало лет.

***

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду

- Правда, правда!

Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать.

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я -кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь.

С ней большие мы друзья,

Потому что мы - семья!

«Семья»

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Здесь любят тебя без особых причин,

За то, что ты - внук,

И за то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется главной опорой твоей.

8. Пословицы

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без корня и полынь не растёт.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Братская любовь крепче каменных стен.

Птица рада весне, младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Бабушке один только дедушка не внук.

На чужой сторонушке род своей воронушке.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

В семье и каша гуще.

Вместе тесно, а врозь гуще.

Есть родня, есть возня.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе и душа на месте.

Русский человек без родни не живет.

Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

Нет такого дружка, как родная матушка.

9. Отгадай загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная!

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна… (семья)

Четверг.

Развитие связной речи

Пересказ текста «День рождение»

У Миши сегодня день рождения. Мама испекла для Миши вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша и брат Никита нарисовали красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Миша был очень рад подаркам!

Вопросы к тексту:

1. О ком рассказ?

2. У Миши сегодня какой праздник?

3. Что испекла мама?

4. Что папа подарил сыну?

5. Кто подарил Мише картину?

6. Что подарили Мише бабушка и дедушка?

Пересказ рассказа «Как Маша стала большой» (Е. Пермяк).

Маленькая Маша очень хотела вырасти. А как это сделать, она не знала. Пыталась она и в маминых туфлях ходить. И волосы как у тети Клавы зачесывала. И бусы надевала на шею. И часы пыталась носить.

Ничего не получалось. Все смеялись над ней да шутили.

Вздумала Маша пол подметать. И подмела. Даже мама удивилась.

А когда Маша вымыла посуду, тогда и отец удивился и за столом сказал:

- Мы и не заметили, как Маша выросла. И не только пол метет, но и посуду моет.

Стали маленькую Машу называть большой.

Пятница.

Развитие мелкой моторики.

Составление описательного рассказа по картине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по лексической теме «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 14:39
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека заданий по лексической теме «Моя семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД