Получи документы

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения».

Виктория Сергеевна Полякова
Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения».
▼ Скачать + Заказать документы

1. «В саду».

- Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки).

Подул теплый ветерок: [ ш-ш-ш], зашелестели листья.

(дети быстро – быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный ветер: [с-с-с], закачались яблоньки.

(дети покачивают и машут руками)

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(дети расслабляются)

Снова подул ветер.

(дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)

Публикация «Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ „Дыхательные и фонопедические упражнения“,» размещена в разделах

Дети стоят прямо, поднимают руки, чтобы достать персики с высокой ветки -вдох. Пауза 1,2,3. Ведь персики надо достать и сорвать. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох. Персики надо положить в корзину (повтор 3-4 раза)

2. «Дует ветер».

Пришли дети в лес и набрали много грибов и ягод. Собрались идти домой, но подул сильный ветер «в-в-в» (произнесение громко и длительно звук)

«Дует легкий ветерок – в-в-в

И качает так листок - в-в-в

Дует ветерок и листочки, поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а

Рябиновый и-и-и

Березовый о-о-о

Дубовый у-у-у»

Дети хором поют «а-а-а и-и-и о-о-о у-у-у».

3. «Дубы и березы».

-Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва- едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом [ы-ы-ы]. А сейчас превратитесь в березы. Поднимите расслабленные руки покачивайте ими. Березы поют высоким голосом [ы-ы-ы].

4. «Задуй свечу».

Дети держат в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания.

Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать при этом как надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать-гасить свечу, произнося звук [ф-ф-ф].

5. «Шарик».

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой-топ!

А у кошки шарик-хлоп!

[ш-ш-ш]

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука [ш].

6. «Снегирек».

Сел на ветку снегирек- (дети взмахивают кистями рук)

Ф-ф, ф-ф (коротко, активно выдыхают)

Брызнул дождик -он промок. (ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Ф-ф, ф-ф, ф-ф. (коротко, мягко выдыхают)

Ветерок подуй слегка,

Обсуши нам снегирька! (качают поднятыми руками над головой)

Ф-ф, ф-ф, ф-ф (продолжительно выдыхают)

7. «Животные Африки».

«Рычание тигра и тигренка».

Раскатисто произносить звук [р-р-р], тигр громко, тигренок тихо.

«Слон пьет воду».

Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох 1-2-3, затем выдох 1-2-3.

8. «Греем руки».

Дети греют руки по очереди, затем все вместе, произнося [х-х-х].

9. «Гудок».

Этот звук найдем в трубе

На военном корабле,

Что уйдет сегодня в море.

«У-у-у»- гудит он на просторе.

(дети держат в руках кораблики из плотного картона с прикрепленным к трубе кусочком тюля и продолжительно тянут звук [у].)

10. «Моя мама-певица».

Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

Задержка дыхания на выдохе. Выдох с открытым сильным звуком [а-а-а]. Руки медленно опускаются. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком [о-о-о]. Медленный глубокий вдох, руки при этом поднять до уровня груди. Задержка дыхания. Медленный выдох с сильным звуком [у-у-у], руки при этом опускаются.

11. «Суп кипит».

У детей в руках пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки. Опустите соломинку в кастрюльку и подуйте, не раздувая щек, так чтоб «суп закипел».

12. «Веселые рыбки».

Дети подходят к столу, где стоит тазик с водой, а в нем пластмассовые рыбки. Вытяните губы трубочкой и подуйте на выбранную рыбку, и она поплывет.

13. «Рыбки разговаривают».

Дети тихо и быстро произносят «п-п-п».

14. «Покорители космоса».

Полет на Луну - на выдох дети тянут звук[а], медленно поднимают левую руку вверх, достигают Луну, и медленно опускают.

15. «Пшеница».

По весне вспахал старик

Землю плугом [у]

Посеял пшеницу [п]

Солнце светит [а]

Пшеница растет [ш]

Ветер прилетает,

Пшеницу качает [у].

16. «Комар».

Стоя, расслабив тело и положив на шею руку. На выдохе произнести негромко и долго звук [з].

17. «Муха».

Стоя, ноги на ширине плеч. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук [в] до полного выхода воздуха из легких.

18. «Жук».

Стоя, закрыв глаза, положить ладонь на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук [ж].

19. «Фонарик».

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

Ж-ж-ж

Комары летят,

Летят и пищат:

З-з-з, ж-ж-ж, з-з-з.

20. «Колокольчики будили».

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков

Ж-ж-ж

Пауков

Х-х-х

И всех веселых мотыльков

У-у-у

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех зайчат

Бл-л-л

Всех ежат

Ф-ф-ф

Всех ленивых медвежат

Р-р-р

И воробушек проснулся

Чик-чирик

И галчонок встрепенулся

Кра-кра

Дили-дили, дили-дили

Встали все, кого будили.

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения «Копилка здоровья» ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо научить детей дышать животом,.

Дыхательные упражнения .

Дыхательные упражнения для часто болеющих детей ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед,.

Дыхательные упражнения для дошкольников «Гуси шипят» • сомкнуть губы. • руки в стороны, сделать вдох носом. • наклон вперед, вытягивая шею, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». «Муха».

Дыхательные упражнения для речевого развитияДыхательные упражнения для речевого развития Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание.

Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Пособия в помощь логопеду Работая в детском саду для детей с нарушением зрения, использую следующие пособия для логопедических занятий. Приведены примеры игр, наиболее.

Профилактические упражнения в ДОУ Профилактика часто болеющих ОРЗ. Схема закаливания часто болеющих детей. 1. Воздушная ванна с утренней зарядкой (в трусах и майках без рукавов).

Тепловой и солнечный удар в ДОУ, первая помощь Введение В настоящее время состояние атмосферы нашей планеты изменилось и, к сожалению, не в лучшую сторону, а это неизбежно привело и к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения».
Опубликовано: 24 марта 2017 в 15:26
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД