Людмила Михайловна Снапкова
Дыхательные упражнения для речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения, а речевое - как фундамент для формирования устной речи. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. В связи с этой проблемой в нашей группе особую значимость стали придавать дыхательной гимнастике. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для развития интереса к выполнению дыхательной гимнастики для детей я использую различные игры.
Очень нравится детям играть в "Воздушный футбол". Поле, к которому приклеены ворота, а также различные "мячики" - из ваты, бумаги или других материалов. С помощью воздушной струи детям нужно отправить мяч в ворота.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Отчетливо произносить все звуки невероятно сложная задача](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-761640-1489868661.jpg)
Такая игра наиболее интересна мальчикам.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-761640-1489868691.jpg)
Девочки очень любят игру "Бабочки и цветы".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения а речевое как фундамент для формирования устной речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-761640-1489868753.jpg)
К каждому полю-цветочку прикреплена нить с бумажной бабочкой. Ребенку предлагается произнести "Фу-у-у" и сдуть бабочку с цветка. Упражнения с паузами повторяются 5-6 раз.
Также популярными можно назвать следующие игровые упражнения :
- упражнение «Хомячок»- ребё нок изображает хомячка: надувает щёки и ходит с таким видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек;
-упражнение «Дракон»- ребёнок представляет себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок зажимает пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух.
Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз