Людмила Михайловна Снапкова
Дыхательные упражнения для речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Отчетливо произносить все звуки - невероятно сложная задача. Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Физиологическое дыхание рассматривается как один из факторов здоровьесбережения, а речевое - как фундамент для формирования устной речи. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. В связи с этой проблемой в нашей группе особую значимость стали придавать дыхательной гимнастике. Цель дыхательных упражнений – увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, экономный выдох.
Публикация «Дыхательные упражнения для речевого развития» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Для развития интереса к выполнению дыхательной гимнастики для детей я использую различные игры.
Очень нравится детям играть в "Воздушный футбол". Поле, к которому приклеены ворота, а также различные "мячики" - из ваты, бумаги или других материалов. С помощью воздушной струи детям нужно отправить мяч в ворота.
Такая игра наиболее интересна мальчикам.
Девочки очень любят игру "Бабочки и цветы".
К каждому полю-цветочку прикреплена нить с бумажной бабочкой. Ребенку предлагается произнести "Фу-у-у" и сдуть бабочку с цветка. Упражнения с паузами повторяются 5-6 раз.
Также популярными можно назвать следующие игровые упражнения :
- упражнение «Хомячок»- ребё нок изображает хомячка: надувает щёки и ходит с таким видом. Потом нужно хлопнуть себя по щёчкам, выпустив воздух. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек;
-упражнение «Дракон»- ребёнок представляет себя драконом, дышащим поочерёдно через каждую ноздрю. Первую ноздрю ребёнок зажимает пальцем, а другой — глубоко будет вдыхать и выдыхать воздух.
Каждое упражнение нужно выполнить приблизительно 4-6 раз