Папки-передвижки

Дыхательные упражнения

Ирина Чечнева
Дыхательные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхательные упражнения при обучении детей плаванию как метод профилактики простудных заболеваний

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой, иммунной и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно – двигательного аппарата.

Публикация «Дыхательные упражнения» размещена в разделах

В своём выступлении я хочу остановиться на одной жизненно - важной системе детского организма, на дыхательной системе. Рассмотрим, как влияют занятия плаванием на дыхательную систему ребенка.

Систематические занятия плаванием развивают дыхательную мускулатуру и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании ребенок дышит чистым, лишенным пыли и достаточно влажным воздухом. Во время плавания при вдохе дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развиваются, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Приведу пример: «Сколько воздуха вы сможете вдохнуть и выдохнуть за один раз?»

Во время медицинского обследования человека нередко определяют у него жизненную емкость легких. Для этого врачи измеряют количество воздуха, которое мы выдыхаем после глубокого вдоха в специальный прибор. Называется такой прибор спирометром. Стрелка на шкале спирометра показывает объем воздуха в литрах. Чем больше жизненная емкость легких, тем выше плавучесть нашего тела в воде. Тем легче нам плавать, тем выносливее мы можем быть. Жизненная емкость легких у пловцов достигает от 5000 – 7300 л. и больше, а у дошкольников, которые регулярно посещают бассейн, возрастает до 1800 – 2100 л.

Как видите плавание, прекрасно развивает легкие. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать тем полезнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего организма.

Начальное обучение плаванию проводится в два этапа:

1 этап – ознакомительный и подготовительный для детей младшего возраста. В конце этого этапа дети должны приобрести навыки, которые помогут им уверенно и надежно чувствовать себя в воде.

2 этап – основной для детей от 5 до 7 лет. На этом этапе разучивается техника спортивных способов плавания.

В своем выступление я хочу остановиться на важной задаче 1 этапа «Обучение умению выполнять выдох в воду через различные упражнения».

По сравнению с другими плавательными навыками (прыжки в воду, ныряние, продвижение вперед, скольжение, дыхание носит несколько иной характер. Само по себе дыхание не является навыком, которому ребенка надо обучать заново. Однако ритмичное, правильное дыхание очень важно при плавании.

Освоение выдоха в воду маленьким пловцам дается довольно трудно. Трудность возникает в связи с тем, что выдоху препятствует давление воды, кроме того, при неправильном выдохе вода попадает в нос, что доставляет неприятности. Чтобы избежать эти трудности необходимо научить детей выполнять выдох в воду с усилием, плавно, продолжительно и полноценно через рот и нос, вдох только через открытый рот.

Детям освоение выдоха дается не сразу. Для этого я использую дыхательные упражнения на суше : «Птички машут крыльями», «Дровосек», «Вырастим большими», «Сдуем листок с ладони». В воде одно из любимых детьми младшего возраста упражнений на дыхание – дуть на плавающие в воде игрушки, стараясь, чтобы они отплыли, возможно, дальше.

Когда дети полностью овладеют этим упражнениями, переходим к выполнению выдоха уже под водой. Сначала дети располагают губы на уровне поверхности воды и дуют на воду, как на горячий чай «Воронка». Потом опускают губы в воду и вспенивают ее при выдохе: «У кого больше пузырей?». Затем погружаются в воду до уровня глаз и делают выдох. Только после такой предварительной подготовки приступают к выдоху с погружением в воду всей головы. Это упражнения : «Насос», «Воротики», «Скольжение на груди с выдохом в воду», «Ритмичный вдох – выдох в сочетании с движением ног».

В своей работе особое внимание я уделяю дыхательным упражнениям и чаще всего использую серии продолжительных выдохов в воду (5 – 10 – 15 выдохов подряд) как средство активного отдыха, после учебных упражнений, связанных с задержкой дыхания, после упражнений включающих бег и прыжки по дну бассейна.

В конце своего выступления хочу отметить, что ценность дыхательных упражнений при обучении детей плаванию благотворно отражаются на развитие органов дыхания детей. Свойства воды оказывают на здоровье ребенка закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощным профилактическим средством, предупреждающим заболевание дыхательных путей.

Меня радует, что родители серьезно стали подходить к проблеме по плаванию. В этом есть, конечно, заслуга нашего педагогического коллектива. С каждым годом посещаемость детей в бассейн становится больше, чем в предыдущие года, особенно детей старшего возраста. В процессе обучения плаванию здоровье детей, которые регулярно посещают бассейны стали меньше болеть простудными заболеваниями. Вот почему плавание является таким профилактическим мероприятием в борьбе с простудными заболеваниями.

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦА, ЯЗЫКА 1. "Мячик". Набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха из правой щеки в левую, из-под верхней.

Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения Пчёлка На цветке сидит пчела Руки согнуты в ладонях,ладони До чего она мила. Лежат на плечах. Набирает сладкий сок.

Кинезиологические упражнения Применение кинезиологических упражнений в коррекции психоречевого и моторного развития старших дошкольников Ученые утверждают, что работа.

Кинезиологические упражнения для детей Развиваем интеллект через движение. Предлагаю комплексы кинезиологических упражнений, которые могут использовать мамы для своих детей,.

Логоритмические упражнения "Котенок-шалун" Цель:развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости. Котенок мамочку зовет:.

Релаксационные упражнения для педагогов Релаксационные упражнения для педагогов Релаксация - означает состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения,.

Дыхательные упражнения, способствующие стабилизации физического состояния и снятию эмоционального напряжения у педагогов. Мы много и часто говорим о здоровье наших детей, о важности взаимодействия с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников,.

Упражнения для коррекции зрения Упражнения для коррекции зрения Солнечный зайчик Воспитатель. Выплыло из-за тучки солнце ясное,выпустило порезвиться солнечных зайчиков.

Упражнения для дифференциации звуков Рекомендации для родителей. Уважаемые родители, данные упражнения помогут вам закрепить с ребёнком пройденный материал. Целью данных упражнений.

Упражнения на релаксацию для детей 6–7 лет Упражнения на релаксацию (мышечное расслабление) Известно,что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно взволнован, возбужден.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные упражнения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чечнева (УИ 824217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД