Светлана Сулимовская
Картотека. Утренний круг «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Карточка. № 10
1. Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга.
Сидя на ковре.
3. Приветствие.
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки? Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок –чмок – чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк –щелк- щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип – бип – бип!
Темочки:
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуууйте!
4. Новости.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками)
5. Обмен информацией
Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой?
6. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
7. Проблемные ситуации.
Отгадать загадки.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
8. Игры по теме. Игра «Третий лишний»
Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
9. Предоставление права выбора центра активности
Карточка. № 9
1. Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга.
Сидя на ковре.
3. Приветствие.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете
Доброе утро скажем мы вместе.
Доброе утро маме и папе
Доброе утро останется с нами!
4. Новости.
Рассказать детям об интересных фактах из жизни птиц.
5. Обмен информацией
календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует).
6. Динамическая пауза.
Проводится подвижная игра «Птичья столовая». По содержанию текста дети поочередно подбегают к кормушке.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, -
Прилетели снегири.
Три вороны в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Ну а в воскресенье
Было общее веселье!
7. Проблемные ситуации.
Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?
8. Игры по теме проекта. Воспитатель открывает большую коробку. Внутри коробки красивый пакет. Предложить одному ребёнку просунуть руку в пакет. Ребёнок достаёт листок. На листе чьи-то следы. Воспитатель: "Ребята, это чьи следы?" (Ответы детей).
Воспитатель: "Здесь лежит какой-то клубок. Интересно, что можно с ним делать?" (Ответы детей). "Может поиграем с ним? "Проводится игру "Я птица". (Клубок ниток перебрасывается от одного ребёнка к другому и каждый ребё нок говорит: "Я - воробей, чик-чирик, а ты кто? Я - ворона, карр-карр, а ты кто?" и т. д. В итоге образовалась птичья стая, где «птицы» держатся за нитку, образуя замкнутый круг.
9. Предоставление права выбора центра активности
Карточка. № 8
1. Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Организация круга.
Сидя на ковре.
3. Приветствие.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
4. Новости.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка – зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и в лесу. Посмотрите, а вот и первые следы. Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
5. Обмен информацией
календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует).
6. Дидактическая игра.
Педагог зачитывает отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Находят картинку с изображением животного, подбирают к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой. Рассказывают об этом.
7. Проблемные ситуации.
- Что бы было если бы медведь зимой не впадал в спячку?
8. Игра по теме.
Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
9. Предоставление права выбора центра активности
Карточка № 7
1. Позывные для утреннего сбора.
звон колокольчика
2. Сидя на ковре
3. Приветствие:
Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.
Повторяйте вместе со мной
Сядем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро Анечка! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.
4. Новости дня
Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима».
Обмен новостями
А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали
(предлагаю детям рассказать новости заслушиваем)
5. Общая информация
Работа с календарем
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы?
Какая погода за окном?
Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?
Наша неделя посвящена теме: «А на улице зима наступили холода»
Познавательная информация : Когда наступает зима?
Воспитатель: Когда наступает зима?
+По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.
А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.
Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.
Воспитатель:
У зимы есть три сыночка – три зимних месяца.
Декабрь год кончает, зиму нашу начинает. Этот месяц реки льдом покрывает, землю снегом укрывает. В этот месяц дни короче, а ночи длиннее.
Январь – начало года и середина зимы. Этот месяц самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах.
Февраль:
Февраль зиму завершает. Говорят, что в феврале едет вьюга на метле. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.
6. Проводится пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Пришла зима
(трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз
(пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима
(трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос
(ладошкой массажируем кончик носа)
Снег
(плавные движения ладонями)
Сугробы
(кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед
(ладонями проводят по ногам)
Все на улицу – вперед
(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Теплые штаны наденем
Шапку, шубу, валенки
(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем
(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики
(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
Зимние месяцы называй!
(кулак, ребро, ладони)
Декабрь, Январь, Февраль
6. Динамическая пауза
Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»
Как на горке снег, снег
(встать на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег
(приседаем)
И на елке снег, снег
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь
(покачались из стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам, шепотом)
7. Чтобы было бы если не было зимы?
8. Воспитатель:
Дети, что мы знаем о зиме?
Дети:
Стало холодно
Выпадает снег
Есть лёд
Можно кататься на лыжах, коньках, санках
Играть снежками
Лепить снежную бабу
Зима холодная, снежная, морозная
Дни стали короче
9. Представление права выбора центра активности.
Карточка № 6
1. Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
2. Организация круга.
Сидя на ковре.
3. Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
/ воспитатель: «Здравствуй, Даня!», Даня поворачивается к рядом сидящему: «Здравствуй, Мадина!» и т. д. друг за другом, когда Круг замкнётся все участники утреннего сбора хором произносят:
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем, доброго дня!
4. Новости.
Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели и делали?»
Задачи: Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.
5. Обмен информацией.
- какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? День недели? Какой праздник будет в конце месяца?
Загадки-добавлялки.
Цель: формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность.
Если Дед Мороз придет,
То наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из… (хлопушки)
С дед Морозом к Юрочке
В дом пришла… (Снегурочка)
С грохотом взлетает вверх
Разноцветный… (фейерверк)
В праздничных обертках ярких
Ребятишек ждут… (подарки)
Ой! Растаяла пушинка!
Стала капелькой… (снежинка)
Нам подарочки принес
Добрый дедушка… (Мороз)
Колкие иголочки
У нарядной… (елочки)
С дедушкой по улочке
Мчит в санях. (Снегурочка)
Ровно в полночь настает
Лучший праздник… (Новый год)
Лепят дети из снежка
Во дворе… (снеговика)
Разноцветный снег летит,
Значит это… (конфетти)
Начинается январь,
Нужен новый… (календарь)
Над полями и лесами
Мчатся Дед Мороза… (сани)
Ярким блеском серебра
Засверкала… (мишура)
Очень грустная картина –
Новый Год без… (серпантина)
С веточек и крыш свисают льдинки
Это длинные – … (сосульки).
Помогают дети маме
Елку украшать… (шарами)
Новый Год! Нет лучше дня
Для бенгальского… (огня)
На ветвях висят зверушки
Не живые, а… (игрушки)
Возле елки в Новый Год
Водят дети… (хоровод)
6. Пальчиковая игра «Новый год».
Наступает Новый год!
(хлопаем в ладоши).
Дети водят хоровод.
(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу). Висят на елке шарики,
(поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
(фонарики).
Вот сверкают льдинки,
(сжимать и резко разжимать кулаки по очереди).
Кружатся снежинки.
(легко и плавно двигать кистями).
В гости дед Мороз идет,
(пальцы шагают по коленям).
Всем подарки он несет.
(трем друг об друга ладони).
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:
(хлопаем по коленям, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем).
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1О.
(по очереди массажируем каждый палец).
7. Проблемная ситуация.
-Что бы было если бы новый год отмечали летом?
8. Д/игра «Да-нет».
Цель: использовать ресурсы знаний и представлений, развивать произвольное слуховое внимание.
Воспитатель:
-Новогодних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные забавы, если я скажу правильно, то говорите: «Да-да-да!», а если
неправильно, то: «Нет-нет-нет!».
На Новый:
-украшают ёлку, катаются на санках с горки, ходят в лес за грибами, получают от Деда Мороза подарки, лепят снеговиков, загорают на солнце, водят вокруг ёлки хороводы, читают стихи Деду Морозу, плавают на лодке по речке, зажигают огоньки на ёлке, бегают по лужам, наряжаются в карнавальные костюмы, катаются на велосипедах, радуются приходу Снегурочки и т. д.
9. Представление права