Гаджимурадова Наталья Анатольевна
Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека утренних кругов в старшей группе на 2024-2025 учебный год. 2 часть
Декабрь, 1 неделя
Тема: "Такой разный транспорт"
1. Организация круга. Колокольчик.
Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет….
2. Приветствие.
Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Публикация «Картотека утренних кругов в старшей группе на учебный год, Часть 2» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Пожелаем друг другу доброго утра.
Дети желают друг другу:
- Доброе утро, Сафия! И т. д. по кругу, пока «Доброе утро» не вернется к воспитателю.
3. Обмен новостями.
Презентация: "Такой разный транспорт"
Беседы: «Транспорт нашего города!», «Виды транспорта», «Специальные машины», «О правилах поведения на улице»,
4. Динамическая пауза. «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине
(имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем,
(воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль.
(приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли,
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
(над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большие пальцы рук).
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Да – нет», «Не ошибись», «Волшебный мешочек», «Дорожные знаки», «Диаграммы Венна»,
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Самолет»
Я построю самолет,
Шлем надену – и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.
Дети выполняют движения по тексту.
Декабрь, 2 неделя
Тема: "Новый год шагает по планете"
1. Организация круга. Новогодняя детская песенка.
2. Приветствие.
Ну - ка, милые друзья, Подходите все сюда
Ты мой друг, и я твой друг
Ты садись скорее в круг…
3. Обмен новостями.
Презентация: "Новый год шагает по планете"
Беседы: "Что такое Новый год", "Как отмечают Новый год в разных странах", "Где живет Дед Мороз", "Новогодние подарки".
4. Динамическая пауза. «Новый год»
У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Подбери признак к предмету», «Составь предложение», «Наряди ёлку», «Подскажи словечко», «Четвертый лишний».
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «На ёлке»
Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки преподнёс. пальцами обеих рук по столу
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг
В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
Декабрь, 3 неделя
Тема: "Скоро будет праздник"
1. Организация круга. Колокольчик
«Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.»
2. Приветствие.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
3. Обмен новостями.
Презентация: "Скоро будет праздник"
Беседы: «Новогодние традиции», «Как мы дома отмечаем Новый год», «Новогодние забавы», «Новогодние поздравления».
4. Динамическая пауза. «Хоровод с лесными зверятами «Елку любят малыши»
1. Елку любят малыши, малыши, малыши,
Ты нас елка, рассмеши, рассмеши, рассмеши! ХОРОВОД
Пусть зверята к нам придут, к нам придут, к нам придут,
И для нас станцуют тут, потанцуют тут!
2. Елку любят малыши, малыши, малыши,
Ты нам зайку покажи, зайку покажи!
Белый зайка прискакал, прискакал, прискакал, ВСЕ ПРЫГАЮТ КАК ЗАЙКА
Всех морковкой угощал, елку украшал!
3. Елку любят малыши, малыши, малыши,
Ты нам мишку покажи, мишку покажи!
Бурый мишка зашагал, зашагал, зашагал, ВСЕ ХОДЯТ КАК МИШКА
Всех нас медом угощал, елку украшал!
4. Елку любят малыши, малыши, малыши,
Нам лисичку покажи, детям покажи! ПРУЖИНКА
К нам лисенок прибегал, прибегал, прибегал,
Всех нас рыбкой угощал, елку украшал!
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Что в мешке?», «Новогодний аукцион», «Шляпа»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. "Снегопад".
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
Декабрь, 4 неделя
Тема: "Волшебство Нового года"
1. Организация круга. Новогодняя детская песенка.
2. Приветствие.
Всех в игру я приглашаю,
Никого не обижаю.
Пусть ваш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг.
3. Обмен новостями.
Презентация: "Волшебство Нового года",
Беседы: "Сказочные новогодние персонажи", " За что мы любим Новый год"
Рассматривание новогодних иллюстраций и беседа по ним.
4. Динамическая пауза. "Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Подбери признак к предмету», «Один – много», «Волшебные слова», «Что на елке, а что (кто) под елкой?», «Исправь предложение».
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки)
— В ладошке вода, (На ответ - разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
Январь, 1 неделя
Тема: " Зимний лес"
1. Организация круга. Зимняя детская песенка.
2. Приветствие.
Мы скажем снегу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
3. Обмен новостями.
Презентация: " Зима в лесу"
Беседы: "Животные зимой в лесу", "Путешествие в зимний лес", "Лес и его обитатели зимой", "Жизнь растений зимой в лесу".
4. Динамическая пауза. «В лесу»
Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Наоборот», «Что зимой бывает», «Что прячется за сугробом», «Подбери слово», «Отгадай по описанию».
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Январь, 2 неделя
Тема: " Зимние виды спорта"
1. Организация круга. Детская песенка о спорте.
2. Приветствие.
Что такое здравствуйте?
Лучшее из слов!
Потому что «Здравствуйте» -
Значит – «Будь здоров».
3. Обмен новостями.
Презентация: " Зимние виды спорта"
Беседы: «Что нужно для занятий спортом?» «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» «Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады».
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки».
4. Динамическая пауза. Конькобежный спорт
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, надеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!
(маршируем, хлопки перед грудью)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Что для чего?», «Узнай вид спорта», «Самый внимательный», «Найди фрагменты», «Спортивные тени».
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем
на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру
снеговика)
Январь, 3 неделя
Тема: "Птицы зимой"
1. Организация круга. Бубен.
Бубен, бубен, мой дружок,
Собирай ребят в кружок.
2. Приветствие.
Мячик в гости к нам спешил, поиграть с нами решил.
Мячик вы передавайте, утра доброго желайте.
Дети передают друг другу мяч и говорят, например: «Магомед, я желаю тебе доброго утра!».
3. Обмен новостями.
Презентация: " Птицы зимой"
Беседы: «Забота о птицах» "Покормите птиц зимой" «Зимующие птицы» " Почему надо подкармливать птиц зимой"
4. Динамическая пауза.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «В зимней столовой», «Какая это птица», «Кто как выглядит», «Чем питаются птицы», «Чей голос?»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Я зимой кормлю всех птиц – Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Голубей, ворон, синиц, Показывают одной рукой на кормушку.
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши, Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Январь, 4 неделя
Тема: " Бело - голубая гжель"
1. Организация круга. Речёвка: "Здравствуйте,здравствуйте,здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте,здравствуйте,здравствуйте,
Руку другу дал друг".
2. Приветствие. «Доброе утро»
«Доброе утро» - тебе сказали,
«Доброе утро» - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
3. Обмен новостями.
Презентация: " Бело - голубая гжель"
Беседы: «Знакомство с искусством гжельской росписи», «В мастерской художника», «Сообщение детей о гжельской росписи», «О чем рассказывает гжель».
4. Динамическая пауза.
Вот большой стеклянный чайник, («Надуть живот, одна рука на поясе.)
Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Собери посуду», "Найди пару", "Продолжи узор", "Подбери узор", "Придумай сказку о гжельской росписи".
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепнстки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Февраль, 1 неделя
Тема: "Арктика и Антарктика"
1. Организация круга. Маракас.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Приветствие.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
3. Обмен новостями.
Презентация: "Арктика и Антарктика"
Беседы: «Разные континенты», «Животные Арктики и Антарктики», «Климат и природа Арктики», «Как выживают животные? Что им помогает?», «Какие опасности могут быть на Севере».
4. Динамическая пауза.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода —ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода —день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой —«крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Узнай животное по контуру», «Так бывает или нет?», «Подними нужную карточку», «У кого какое жилище», «Подбери признак»: морж (какой) и т. д.
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Кто на севере живет?
Кто там ест и кто там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит.
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Покоряет океан.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
«Замок» - меняя положение пальцев
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Пальчики – «шагают»
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз
Февраль, 2 неделя
Тема: "Рода войск"
1. Организация круга. Барабанный марш.
2. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Обмен новостями.
Презентация: "Рода войск"
Беседы: «Наша армия родная» «В каких войсках я бы хотел служить»
Составление рассказа по серии картинок о родах войск.
Просмотр мультильмов на военную тему.
4. Динамическая пауза. «Слушай команду!»
Ход игры: скажите детям, что вы — командир, а они — рядовые и должены выполнять ваши команды. Предложите им варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я. (стреляю)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я. (ползу)» «Встать!» — «Есть, я. (стою)».
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Скажи много», «Продолжи предложение», «Найди тень», «Отгадай род войск», «Кто больше родов войск назовет»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика.
Мы крупу в ковше варили
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Февраль, 3 неделя
Тема: "День защитника Отечества"
1. Организация круга. Детская песенка.
2. Приветствие. Речёвка:
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
Передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, (снайпер, десантник).
3. Обмен новостями.
Презентация: "День защитника Отечества"
Беседы: "Кто такие защитники Отечества" "Богатыри земли русской" "З накомство с богатырями"
Просмотр мультильмов про богатырей.
4. Динамическая пауза.
Аты- баты, Аты- баты!
Мы шагаем как солдаты,
К верху руки поднимаем,
Сильными мы стать мечтаем,
Поглядим по сторонам (руки в стороны, повороты туловища)
Не крадется ли враг к нам?
Улыбнуться еще нужно
И на место сядем дружно.
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Продолжи пословицу», «Товарищи командиры», «Соотнеси головной убор с формой», «Продолжи армейскую сказку», «Продолжи по порядку».
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальц
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - Начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми
пальцами, хлопают в ладоши.
Февраль, 4 неделя
Тема: " Руки бабушки и мамы"
1. Организация круга. «Весёлые песенки для малышей»
2. Приветствие.
Что за чудо чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
3. Обмен новостями.
Презентация: «Женские профессии»
Беседы: «Моя любимая бабушка» «За что я люблю бабушку» «За что я люблю маму» «Кто главнее бабушка или мама»
4. Динамическая пауза. «Весна идёт».
Весна идёт, (шаги на месте.)
Весна поёт, (сделать дудочку руками.)
Весна согревает, (потянуться к «солнышку», погладить себя согревающими движениями.)
Весна убирает, (имитировать «подметание».)
Листья распускает, (сделать «бутон» руками.)
Птичек созывает, (приглашающие движения руками.)
5. Планирование совместной деятельности.
6. Дидактическая игра.
Игры: «Кому что нужно для работы» «Какая картинка лишняя» «Продолжи сказку про руки бабушки и мамы» «Не ошибись» «Волшебный мешочек»
7. Организационный момент. Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем природы.
8. Пальчиковая гимнастика. «Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.