Зарема Хатипова
Картотека утренних бесед с детьми на каждый день
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь-декабрь
Картотека утренних бесед с детьми на каждый день.
СЕНТЯБРЬ
1неделя
1 «Как вести себя в группе» Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Папка беседа
Публикация «Картотека утренних бесед с детьми на каждый день» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать у детей потребность соблюдать в общении с людьми общепринятые моральные нормы и правила, стремление быть вежливым. активизировать использование этикетной лексики. Д/и «Что и как следует сказать». Весна – 42стр.
3 «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Папка беседа
4 «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Папка беседа за март 2 неделя
5 «Доброта – это наше солнышко.» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи
2неделя
1. “Из чего я сделан”. Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.
2. Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики. Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
3. Дидактическая игра: “Умею – не умею” по типу “Съедобное не съедобное”.
4. “Скелет и мышцы”. Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела.
5. Рассказ детей на тему: “Каким я хочу быть”. Цель: Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми
3неделя
1. «Как я провел выходные». Цель: Упражнять детей отвечать на вопросы по теме. Формировать навыки связной речи, составлять 1-2 предложения о себе, о своих впечатлениях.
2. «Фруктовый сад» Цель: Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктовых деревьев (питаются, дышат, растут, плодоносят); о труде человека по созданию условий и уходу за ними.
3. «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову
4. «Фрукты – это витамины» Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в фруктах
5. «Будем дружными». Цель: Учить детей соблюдать общепринятые моральные нормы, избегать конфликтов, быть дружными, помогать друг другу в трудных ситуациях.
4неделя
1. «У природы нет плохой погоды». Цель: Продолжаем учить детей, определять состояние погоды. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Обращать внимание на красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе
2. "Беседа об осени" Цель: дать знания об осенних приметах; умение сравнивать осенние месяцы; формируется заботливое отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
3. «Насекомые - польза и вред» Цель: Формировать у детей элементарные представления о насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
4. «Беседа о перелётных птицах» Цель: Формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.
5. «Моя любимая игра» Цель: учить детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, описывая ее подробно и интересно; вызвать желание бережно относиться к игрушкам.
ОКТЯБРЬ
1неделя
1. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
2. «Фрукты и овощи» Цель: Закрепление представлений у детей об овощах и фруктах, их произрастании, отличительных особенностях. объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Д/ игра «Узнай по вкусу» Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
3. «Сад- огород» Цель: Уточнить представления об овощах и фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме (рвать, таскать, копать, срезать, названия цвета овощей и фруктов)
4. «Я и мои друзья» Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
5. «Доброта и жадность» Цель: формировать представления о доброте; воспитывать отрицательное отношение к жадности (жадность людей справедливо наказывается);
2неделя
1.«Мой любимый питомец» Цель: Побуждать детей рассказывать о своих любимых домашних животных, о их повадках, описывать внешний вид. Воспитывать добрые чувства к животным. Объяснить, что все животные любят ласку и сами ласкаются к человеку.
2. «Кошка и собака- наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.
3. «Моя любимая игрушка» Цель: Побуждать детей рассказывать о своей любимой игрушке, описывать её. Формировать умение бережно относиться не только к своим игрушкам, но и к игрушкам д/с.
4 «Культура внешности». Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности
5. «Мой адрес» Цель: Вызвать у детей желание рассказать о адресе проживания, своем улице.
Активизировать словарь: Учить внимательно слушать воспитателей, товарищей.
Развивать речь детей.
3неделя
1. «В лес за грибами» Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик,, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать).
2. «Осторожно - растения и грибы на участке д/сада» Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Папка бесед
3. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать у детей потребность соблюдать в общении с людьми общепринятые моральные нормы и правила, стремление быть вежливым. активизировать использование этикетной лексики. Д/и «Что и как следует сказать». Весна – 42стр.
4. «Моя любимая сказка» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание любимой сказки, пробуждать в детях желание слушать рассказ сверстников. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
5. «Опиши свою маму» Цель: Воспитывать желание детей описывать свою маму. Во время описания употреблять ласкательные слова.
4неделя
1 «Мир профессий» Цель: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, архитектор);
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;
2. «Правила поведения в общественных местах» Цель: Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости при встрече взрослого, знакомого человека говорить слова приветствия. Формировать умение в помещении не кричать, вести себя культурно.
3. «Польза утренней зарядки» Цель: Объяснить детям о пользе утренней зарядки, занятий спортом, что благотворно действует на организм
4. «Кто такой пожарный» Цель: Познакомить детей с работой пожарников. В чём состоит работа пожарных? как одеты пожарные?
5. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
НОЯБРЬ
1неделя
1. «Доброта – это наше солнышко.» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи
2. «Надо ли себя уважать?» Цель: Воспитывать у малышей здоровое самолюбие, развивать моральные качества. Учить гордиться своими достоинствами. Воспитывать стремление к самосовершенствованию.
3. «Кошка и собака- наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности.
4. «Мой любимый питомец» Цель: Побуждать детей рассказывать о своих любимых домашних животных, о их повадках, описывать внешний вид. Воспитывать добрые чувства к животным. Объяснить, что все животные любят ласку и сами ласкаются к человеку.
5 «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
2неделя
1. «Комнатные растения» Цель: Расширить знания детей о том, что свет – главное условие жизни растений. Уточнить и расширить знания детей о светолюбивых и теневыносливых растениях.
2. «Мы любим трудиться» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;
стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;
грабельки, лопаточки, совочки, веники- труд в природе).
3. «Что значит выражение – доброе сердце» Цель: Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Побуждать детей быть добрыми, отзывчивыми, учить выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.
4. «Вещи вокруг нас» Цель: Поддерживать интерес детей к предметной окружающей среде, учить различать разные вещи по форме, сравнивать их вид, свойства, назначение.
5. «Светофор» Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Знать для чего нужен светофор (загадывание загадок, что означает каждый цвет).
3неделя
1.«Об осени» Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Развивать познавательный интерес детей, умение рассказывать по картине.
2. «Овощи и фрукты» Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах, их произрастании, отличительных особенностях.
3.«Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
4. «Спички – не игрушка» Цель: Пояснить детям, к каким последствиям может привести игра со спичками. Кто может придти на борьбу с пожаром?
5 «Край родной» Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в осенний период. Прививать любовь к природе родного края.
ДЕКАБРЬ
1неделя
1. «Мебель» Цель: Уточнение и закрепление знаний по лексической теме «Мебель».
Активизация словаря: сервант, буфет, гардероб, комод, письменный стол и т. д.
Развивать внимание, память
2. «Безопасность в доме»
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
3. «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
4. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать у детей потребность соблюдать в общении с людьми общепринятые моральные нормы и правила, стремление быть вежливым. активизировать использование этикетной лексики. Д/и «Что и как следует сказать». Весна – 42стр.
5. «Польза утренней зарядки» Цель: Объяснить детям о пользе утренней зарядки, занятий спортом, что благотворно действует на организм.
2неделя
1. «У природы нет плохой погоды» Цель: Продолжаем учить детей, определять состояние погоды. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Обращать внимание на красоту природы. Воспитывать бережное отношение к природе
2. «О зиме» Цель: Отметить признаки зимы. Загадывание загадок – Времена года. Чтение стиха Маршака «Круглый год» - декабрь, январь, февраль.
3. «Времена года» Цель: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;
4.«Зимой на горке» Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
5. «Зимние дороги» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
3неделя
1. «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» Цель: Расширить представления детей об окружающем мире. Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
2. «Зимушка – зима» Цель: побуждать детей любоваться зимним пейзажем. Знакомить с особенностями природных изменений, отметить в какие игры можно играть зимой.
3. «Спички – не игрушка» Цель: Пояснить детям, к каким последствиям может привести игра со спичками. Кто может придти на борьбу с пожаром?
4. «Скоро праздник Новый год» Цель: Напомнить детям о предстоящем праздник - Новый Год. вызвать радость, положительные эмоции, во время рассказывания о личных воспоминаниях, впечатлениях.
5. «Мы любим праздники в д/саду» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
4неделя
1. «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
2. «Моя любимая игрушка» Цель: Побуждать детей рассказывать о своей любимой игрушке, описывать её. Формировать умение бережно относиться не только к своим игрушкам, но и к игрушкам д/с.
3. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи
4. «Зимняя природа» Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
5. «Зоркие глазки, чуткие ушки» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками.