Получи документы

Картотека упражнений по биоэнергопластике

Титкова Анастасия Петровна
Картотека упражнений по биоэнергопластике
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей: «Театр пальчиков и языка»

Уважаемые Родители!

Хорошо сформированная устная речь является важным условием для начала успешного обучения ребёнка в школе. Наиболее распространенным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков в речи.

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Для успешного решения этой задачи необходимо развивать артикуляционную моторику, а основным методом формирования является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Развитию межполушарного взаимодействия способствует артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Темочки:

Биоэнергопластика – это система упражнений, которые синхронно выполняются органами артикуляционного аппарата и кистями рук.

Биоэнергопластика, соединяя движения артикуляционного аппарата с движениями кисти руки, активизирует внимание, мышление, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве.

Особенности метода. Работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка, что ускоряет исправление дефектных звуков. Выполнение согласованных движений руками и языком требует от ребенка пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации и сосредоточенности.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой с кинезиологическими играми, которые можно усложнить, добавив между движениями хлопок или притопывание ногой, способствует повышению интереса детей к выполнению упражнений, а значит увеличивает её эффективность. С целью повышения синхронности движений применяются музыка, счет и стихи.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом. Ребенок повторяет за педагогом упражнение, используя свою ведущую руку. Педагог (взрослый) следит за тем, чтобы кисть ребенка не напрягалась, движения были плавными и раскрепощенными.

1. Далее дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, используя другую руку.

2. Затем дети выполняют артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой перед зеркалом, сопровождая движениями обеих рук.

3. На заключительном этапе артикуляционную гимнастику с биоэнергопластикой дети выполняют с синхронными движениями рук, используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без зрительной опоры.

Педагог (взрослый) постоянно следит за ритмичным выполнением упражнений. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой соблюдается синхронность и точность действий органов артикуляционного аппарата и кистей рук. Рука находиться на уровне солнечного сплетения параллельно полу.

Педагог (взрослый) двумя руками дает четкий образец движения. Упражнения выполняются детьми в достаточно быстром темпе, с положительными эмоциями.

Предлагаем Вам проводить артикуляционную гимнастику дома, чтобы закреплять полученные навыки ребёнка на занятиях с логопедом.

Артикуляционные упражнения с биоэнергопластикой отражены в специальной картотеке, где указаны движения языка и специальные движения кистей и пальцев рук.

Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это сделает. Внимание каждого ребенка необходимо привлечь к выполнению артикуляционных движений одновременно с работой кисти, движения должны быть ритмичными и четкими.

«Накажем непослушный язычок»

Положить широкий язык на нижнюю губу, пошлёпать его губами и произносить: «пя-пя-пя» на одном выдохе несколько раз. Руку положить на стол ладонью вниз. Во время пошлёпывания языка губами опускать и поднимать кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать это положение под счет от 1 до 5. Ладонь в вертикальном положении повернуть к себе, пальцы сомкнуть.

«Блинчик»

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть.

«Слоненок»

Вытянуть губы трубочкой и удерживать позу 5-7 сек. Пальцы соединить вместе трубочкой.

«Часики»

Рот приоткрыть, губы в улыбке. Кончик узкого языка двигать влево-вправо, касаясь углов рта. Ладонь в горизонтальном положении, пальцы сомкнуть. Кисть руки сгибать одновременно с языком в одну сторону.

«Чашечка»

Рот приоткрыть, губы в улыбке. Язык сделать широким. Кончик языка поднять за верхними зубами, боковые края прижать к верхним зубам. Показать ладонь в форме чашечки, пальцы прижать.

«Вкусное варенье»

Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть остаётся неподвижной. Двигать ладонь в форме чашечки сверху-вниз.

«Качели»

Рот открыть. Кончик языка поднимать к верхним зубам и опускать к нижним зубам. Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении двигается вниз-вверх.

«Кошка сердится»

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубы, спинку языка поднять вверх. Пальцы сомкнуть, ладонь согнуть горкой.

«Гармошка»

Присосать язык к небу. Не отрывая языка от неба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Ладонь расположить вертикально, пальцы вверх сомкнуть. Двигать ладонь вперёд-назад.

«Грибок»

Улыбнуться. Прижать широкий край языка всей плоскостью к нёбу, открыть рот. Одну руку поставит на столе, ладонь сжать в кулак, вторую - «положить» на кулак («шляпка»).

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Ладонь с сомкнутыми согнутыми пальцами положить на стол. Пальцами синхронно с языком стучать по столу.

«Дятел»

Стучать кончиком языка за верхними зубами и произносить: «д — д — д». Пальцы одной руки сомкнуть и немного сжать, стучать по ладони другой руки.

Публикации по теме:

Картотека артикуляционных упражненийКартотека артикуляционных упражнений Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию пособие для занятий артикуляционной гимнастикой. Изготовлена была эта картотека детками средней.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр и упражнений в бассейнеКартотека игр и упражнений в бассейне Октябрь Задачи: Создать условия для участия гиперактивных детей в играх. Корригировать эмоциональную сферу через игровые формы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений по биоэнергопластике
Опубликовано: 29 января 2025 в 11:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека упражнений по биоэнергопластике» (включая файлы) размещена пользователем Титкова Анастасия Петровна (УИ 703893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД