Сергей Коблов
Картотека упражнений «Игры, обучающие погружению и всплытию»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начального разучивания.
1. "Поплавок"
Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.
Надо сделать глубокий вдох и выполнять упражнение на задержанном вдохе. Одну ногу оторвать от дна и подтянуть колено к груди, руки обхватывают голени, голова убрана в колени - положение группировки. Оторвать вторую ногу от дна и прижать к груди, руки обхватывают обе ноги, "нос убран в колени". При отрывании от дна второй ноги ребенок сначала может погрузиться ко дну, но если вдох сделан глубокий, то через 1-2 секунды он всплывет так, что округлая спина будет плавать на поверхности воды. Не изменяя положения, ребята считают до 5-10 (в зависимости от подготовки, а затем встает на дно.
Публикация «Картотека упражнений „Игры, обучающие погружению и всплытию“» размещена в разделах
Правила: в воде открывать глаза. Не отпускать колени раньше времени.
2. "Кто быстрее спрячется под воду?"
Дети стоят на дне бассейна.
По команде руководителя дети делают небольшой вдох, приседают и погружаются под воду, начиная медленно выдыхать, при этом опускаясь на дно. Просчитав до 5-10 (в зависимости от подготовки) - встают.
Правила: нельзя толкать соседних игроков, в воде глаза должны быть открыты.
3. "Пройди под мостом"
Дети стоят на дне бассейна друг за другом, на поверхности воды плавает пенопластовая доска (или несколько).
Играющие должны пройти по длине бассейна, подныривая под досками. Задевший доску получает штрафное очко. Выигрывают те, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.
Правила: если участник во время выполнения упражнения сдвинет доску в сторону - он должен её поправить.
Для закрепления пройденного материала.
1. "Конкурс поплавков"
Дети стоят на дне бассейна, участники делятся на две команды.
По команде руководителя вся команда выполняет упражнение "поплавок", а руководитель считает до 15. Правила: игрок продержавшиеся на воде в указанном положении до счета 5 - получает одно очко; до счета 10 - два очка; до счета 15 - три очка. Затем упражнение выполняет вторая команда. Для подсчета очков следует выделить двух занимающихся из числа не участвующих в игре. Выигрывает
команда, набравшая наибольшее количество очков.
2. "Водолазы"
Дети стоят на дне бассейна, руководитель кидает на дно небольшие яркие предметы
в количестве участников одной команды (или чуть больше: на 2-4 предмета).
По сигналу, "водолазы" участники первой команды ныряют вместе (или по очереди) и достают предметы за определенное количество времени (1-3 минуты в зависимости от подготовленности). Руководитель считает найденные предметы. Затем "водолазами" становится вторая команда.
Правила: глаза в воде должны быть открыты, запрещается мешать команде, выполняющей задание, отнимать предметы и топить друг друга. Выигрывает команда, доставшая наибольшее количество предметов.
в. Для повторения старого материала.
1. "Сядь на дно"
Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс.
По команде руководителя участники пытаются сесть на дно, резко подняв ноги к поверхности воды. Руки в стороны, делают гребковые движения помогая опускаться вниз.
Правила: упражнение выполняется на задержанном вдохе, нельзя толкать соседних игроков.
2. "Кораллы"
Дети стоят на дне бассейна, разделившись на две команды. На дно кидаются 20 тонущих предметов, 10 из них окрашено синим (или любым другим) цветом и 10 красным - эти предметы считаются кораллами.
Две команды по сигналу руководителя ныряют на дно и достают свои предметы. Одна команда - синие, другая - красные. Команда, извлекшая со дна за одну попытку большее количество предметов - своего цвета, побеждает.
Правила: нельзя толкать соперников; отнимать "кораллы", толкать друг друга. Команде, игрок которой ошибочно достал со дна предмет другого цвета, одно очко сбрасывается. Применять игру можно только с детьми, хорошо ориентирующимися в воде и в прозрачной воде.
3. "Буксир"
Игра может проводиться только в условиях большого бассейна, на глубине около двух метров; с детьми умеющими плавать при помощи ног.
Дети стоят спиной к борту на подводной ступени, в руках держат одинаковые небольшие пенопластовые игрушки. По команде руководящего "буксиры поплыли" дети должны двумя ногами сильно оттолкнуться от борта и поплыть вперед-вниз, интенсивно работая ногами кролем или брассом. Желательно достать дно бассейна. Опустившись на максимальную глубину надо поднять руки с игрушкой вверх и ждать пока не всплывешь на поверхность вслед за игрушкой.
Правила: игрок доставший дно, получает одно очко. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Игрушка должна иметь соответствующую плавучесть, так, чтобы ее можно было утопить при активном плавании вниз, и чтобы она потом могла подняться наверх вместе с весом ребенка.