Юлия Лукьянцева
Картотека трудовых поручений в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека трудовых поручений в первой младшей группе
Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детства. И роль дошкольных образовательных учреждений в этом важном процессе велика.
В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно-два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платье для стирки).
Содержание поручений:
• Поставить в шкаф забытую обувь;
• Помочь вынести на участок ведерки с совками;
Публикация «Картотека трудовых поручений в первой младшей группе» размещена в разделах
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
• Собрать игрушки перед уходом с прогулки;
• Смести с лавочки снег, песок;
• Раздать карандаши для рисования и т. д.
Хочу предложить вашему вниманию картотеку трудовых поручений для группы раннего возраста, расписанной на каждый месяц по неделе. Каждое поручение несет в себе определенную цель, развивая различные трудовые навыки.
Сентябрь:
1.Самообслуживание в процессе умывания. (Мыло)
Игра «Помоем наши ручки».
(Формирование у детей базовых культурно-гигиенических навыков)
2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке одеть штанишки».
(Формирование умения у детей узнавать свою одежду, просить взрослых о помощи при затруднениях, самостоятельно снимать и надевать штаны. Воспитание опрятности.)
3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Беседа «У каждой игрушки есть свое место».
(Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формирование умения аккуратно их складывать. Воспитывать аккуратность,самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам.)
4.Наблюдения по уходу за комнатными растениями. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
(Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: что эти растения растут дома, в горшочках, и за ними ухаживают люди).
Октябрь:
1.Самообслуживание в процессе умывания. Упражнение «Закатаем рукава».
(Формировать умение у детей, закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность,проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем зайке собраться на прогулку».
(Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.)
3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Игра «Убери мусор в корзину». (Корзина для мусора)
(Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.)
4.Труд в природе. Наблюдение за поливом комнатных растений.
(Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы.)
Ноябрь:
1.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Даше день правильно одеть колготки».
(Формирование умения у детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережливо относиться к вещам.)
2.Самообслуживание в процессе причесывания. Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Кате».
(Воспитание опрятности у детей, формирование умения следить за внешним видом)
3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
(Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.)
4.«Расставим стульчики на свои места».
(Формирование умения у детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.)
Декабрь:
1.Самообслуживание в процессе умывания. Беседа «В гостях у Мойдодыра».
(Формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».)
2.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.
(Формирование умения у детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.)
3.Ознакомление с трудом взрослых. Знакомство с трудом няни.
(Дать конкретные представления детям о работе няни: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т. д. ; Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развитие наблюдательности, любознательности; стремление подражать взрослым.)
4.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Положи книжку на свое место».
(Закрепление знаний детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.)
Январь:
1.Самообслуживание в процессе умывания.
(Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
2.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
(Закрепление названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).)
3.Труд в природе. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.
(Ознакомление детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем к нему.)
4.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставить игрушки на свои места.
(Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.)
Февраль:
1.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик».
(Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик.)
2.Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Умываемся вместе с куклой Лизой». (Мыло. Кукла Лиза).
(Формирование умения пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Формирование умения спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).)
3.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.
(Формировать умение выполнять задания воспитателя.)
4.Расчищать дорожки от снега (небольшой отрезок).
(Формирование навыка работы с лопатками.)
Март:
1.Самообслуживание в процессе умывания. «Полотенце пушистое».
(Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать умение пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).)
2.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помочь расставить стульчики в группе.
(Воспитывать стремление оказывать помощь)
3.Труд в природе. Собрать веточки на участке.
(Развитие желания трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.)
4.Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина.
(Воспитывать стремление оказывать помощь.)
Апрель:
1.Самообслуживание в процессе раздевания. «Наши вещи ложатся спать».
(Формирование умения у детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам.)
2.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Убрать игрушки на свои места перед уходом на прогулку.
(Воспитывать бережное отношение к игрушкам; интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие,желание трудиться.)
3.Труд в природе. Полив комнатных растений. (Лейки)
(Продолжать формировать умение поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям.)
4.Самообслуживание в процессе пользования носовым платком. (Носовой платок).
(Формирование умения пользоваться носовым платком; бережного отношения к предметам личной гигиены.)
Май:
1.Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.
(Закрепление умения детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.)
2.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина.
(Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.)
3.Труд в природе. Помочь воспитателю поливать цветы на клумбе. (Лейки)
(Формирование умения носить воду в лейках, осуществлять правильный полива растений (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.)
4.Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Положи книжку на свое место».
(Закрепление знаний детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.)