Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
1 неделя апреля
Тема недели
«Весенние хлопоты»
Название игры. Сюжет «Строим дом»
Программное содержание Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, расширять знания об особенностях труда строителей
Игровые роли/игровые действия Строители Рассматривают проект дома, обсуждают элементы строительства
Каменщик Кладёт кирпич, замешивает раствор
Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе на апрель» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Крановщик Управляет подъёмным краном, поднимает грузы
Водители Подвозят на стройку строительный материал, ремонтирует машину
Плотник Отпиливает доски, забивает гвозди, вставляет окна, двери
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живём, и она зовётся? (дом)» Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки.
Вариант № 2: Воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома и распределяют роли
Окончание игры Вариант № 1: Дом построен, игрушки в нём поселились, пора строителям после работы отправляться отдыхать домой
Вариант № 2: Игрушки приглашают строителей на новоселье
Активизация игровых действий На стройке закончился кирпич. Нужно ехать на кирпичный завод на грузовой машине
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа Средняя группа
№ недели/месяц
2 неделя апреля
Тема недели
«Небесные просторы»
Название игры. Сюжет «Космонавты»
Программное содержание Расширять знания детей о работе космонавтов. Пополнить словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «открытый космос»
Игровые роли/игровые действия Пилот Управляет космическим кораблём
Штурман Направляет полёт по навигатору
Радист Держит связь с Землёй
Капитан Руководит членами экипажа
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космос? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос (Сильным, смелым, ловким, умным).Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде
Вариант № 2: Воспитатель предлагает сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что ещё нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полёта. Дети обыгрывают ситуацию
Окончание игры Вариант № 1: Спутник установлен на космической орбите, задание выполнено - нас ждёт Земля!
Вариант № 2: Фотографии нашей планеты сделаны, пора возвращаться на Землю
Активизация игровых действий Во время полёта произошла поломка космического корабля, необходимо произвести ремонт в открытом космосе