МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

Анастасия Чуева
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
▼ Скачать + Заказать документы

"Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую, необходимую помощь"

Цель сюжетно-ролевой игры: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор

«Колл-центр»

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь» размещена в разделах

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии оператора колл-центра; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: оператор колл-центра, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 122 и вызывает скорую помощь, врача на дом, записывается на прием, называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Игровой материал: телефон, журнал вызовов, карандаш, компьютер, наушники с микрофоном.

Ситуация 1. Запись на прием.

Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?

Пациент – Здравствуйте! Можно записаться на прием к педиатру.

Оператор - Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.

Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.

Оператор – Спасибо. На какую дату и время вас записать?

Пациент- мне надо на завтра.

Оператор – есть свободное время на 14:40, 15:10.

Пациент – запишите, пожалуйста, на 14.40.

Оператор – хорошо, я вас записала. Давайте все проверим. Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г., записан на завтра на 14.40 к врачу-педиатру.

Ситуация 2. Вызов врача на дом.

Оператор – Здравствуйте! Оператор Татьяна. Чем могу помочь?

Пациент – Здравствуйте! Мне очень плохо.

Оператор – Что у вас болит? Назовите симптомы.

Пациент – У меня болит живот.

Оператор – Вы что-то съели? Проглотили? Есть ли у вас еще какие-то симптомы? Может быть температура? Тошнота?

Пациент – Температура. 38,3.

Оператор - Я отправлю к вам бригаду СМП. Назовите, пожалуйста, ваши фамилию, имя, отчество и адрес проживания, дату рождения.

Пациент – Иванов Иван Иванович, улица Садовая 122, кв. 43, 25.01. 2016 г.

Оператор – Хорошо. Вызов принят. Ожидайте приезда врачей. Всего вам доброго. Выздоравливайте. До свидания.

Пациент – Спасибо за помощь.

«Служба спасения»

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.

Цели:

1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.

2. Расширить представление о профессиях медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)

3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.

4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).

5. Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: «112»

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.

7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.

Предварительная работа:

Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если. ".

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:

Штаб "Службы спасения" (стол, телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности. Шлемы, ремни, лопаты, вёдра, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы)

Ход игры.

Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию?

- Как вы вели себя при этом?

-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону «112»).

- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).

Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных. (вызывай)

- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? («112»).

- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)

- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?

- Назовите номер телефона " службы спасения" (112)

- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.

Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.

- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед. сестры).

- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).

Воспитатель:

- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будет вести съёмку.

А роли мы распределим с помощью вот таких фишек с изображением подсказок какой-то определённой роли.

- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.

Корреспондент:

Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?

- А вот и первый звонок. (_звучит мелодия 1)

Диспетчер:

- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес. Не волнуйтесь, мы вам поможем. (мелодия 2)

Диспетчер:

Внимание! бригада на вызов готова?

Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?

Диспетчер: "На берегу реки Везелка тонет ребёнок".

Спасатель 1: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс.

Корреспондент:

Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей быстро доплывает до пострадавшего ребёнка, обхватывает ребёнка под руки, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.

Спасатели:

Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.

Корреспондент:

А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?

Врач: У него сильный испуг, переохлаждение, его надо согреть и осмотреть, потерпите. Нужно извлечь воду из лёгких. Перевернём вас лицом вниз. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.

Корреспондент: Операция по спасению ребёнка, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу. (мелодия 1)

Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь. (мелодия 3)

Диспетчер: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?

Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?

Диспетчер: На улице Щорса произошёл обвал дома.

Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.

Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"

Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.

Корреспондент: Каковы ваши действия?

Спасатель1: В первую очередь надо расчистить завалы.

Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.

Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела ___. До новых встреч.

«Фармсервис»

Цель: формировать знания детей о профессиях работников аптеки.

Задачи:

1. Развивать умения получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вести простой диалог с взрослыми и

сверстниками, умение оказывать помощь.

2. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять

роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Предварительная работа.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Видеоэкскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?».

Загадки о лекарственных растениях.

Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения», медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.).

Дополнительные дидактические игры: «Кукла простудилась», «Кому что нужно?», «Подбери картинку».

Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры).

Развивающая предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства.

Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.

Второстепенные

Шофёр – привозит лекарство.

Уборщица – наводит порядок в «Фармсервис»

Варианты начала игры:

1- й вариант. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от Мальчика - Подорожника! Это видео письмо адресовано вам. Дети предлагают его посмотреть. Просмотр слайда со звуковым эффектом:

Дорогие ребята! Наступила зима и наши малыши простудились. Им

нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а «Фармсервиса» у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш Мальчик – подорожник.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился зимой?

Дети предлагают организовать игру «Фармсервис». Обговаривается план-сюжет.

2-й вариант. В нашем городе открывается «Фармсервис», в который

требуются сотрудники.

3-й вариант. Компания «Фармсервис» проводит в январе акцию: при

покупке продукции на сумму 1000 рублей – подарочный сертификат в подарок.

Руководство игрой.

1. Обогащение содержания игры:

– открытие нового отдела в «Фармсервисе» – отдела косметики (оптики);

– оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или

через Интернет;

– в «Фармсервисе» нет необходимого перечня лекарств.

2. Предложения:

– предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал, пока посетитель ждет заказ;

– организовать в «Фармсервисе» фитобар.

3. Создание проблемных ситуаций:

– Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя?

– К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

– Что делать, если в компании нет нужного лекарства?

– Забыл дома деньги. Что делать? (Позвонить и попросить о помощи

близких, друзей, отложить товар.).

– Потеряли рецепт. Что делать? (Сходить на приём к врачу и выписать

новый рецепт.)

Окончание игры.

1-й вариант. Пришло новое видео письмо от Мальчика - Подорожника: Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей компании и

теперь идут на поправку.

2-й вариант. В «Фармсервисе» отключили свет, заведующий приносит

свои извинения, «Фармсервис» закрывается, посетители расходятся по домам.

3-й вариант. Подходит время закрытия «Фармсервиса», посетители

расплачиваются и уходят в группу.

Анализ игры:

– интервьюирование клиентов: понравилось ли Вам, как обслуживает Вас компания «Фармсервис»? Что бы вы пожелали сотрудникам компании?

Игры-спутники:

– продажа лекарств («Моя семья», «Супермаркет», «Медицинский

центр», «Ветеринарный медицинский центр»);

– реклама товара и профилактика заболеваний («Телевидение», «Метеостанция»);

– доставка продукции («Служба развозки», «ГИБДД»).

«В травмпункте»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии врача, медицинской сестры и принадлежностях (атрибутах) профессии;

-формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему;

- формировать умение вести себя в общественных местах, культуру общения.

- показывать детям различные игровые действия для данного сюжета. - выполнять действия в соответствии с ролью, взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (врач- пациент).

- побуждать к взаимодействию с другими детьми по ходу игры, распределению ролей, подбору атрибутов, оборудованию места для игры ;

-активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами: заболел, лечить, лекарства, градусник, шприц, фонендоскоп, развивать связную речь детей.

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, формировать действия с предметами, активизировать и стимулировать зрительные функции: движения глаз, фиксацию, ориентировку в пространстве; воспитывать уважение к труду врача, медицинской сестры, водителя.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, с целью познакомить с профессией врача и медицинской сестры.

Чтение К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми: «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Материал: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, руль для поездки на машине, модульный строитель.

Ход игры:

Воспитатель:(организует детей, предлагает им поиграть)

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(Звучит фонограмма плача ребенка)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?

Да это же плачут наши куколки. Давайте их успокоим, возьмите кукол на ручки и пожалеем (раздаю кукол, куколки продолжают плакать).

Может быть они хотят спать, давайте их покачаем. (дети качают, но куколки все плачут).

-Милые куколки, скажите, что произошло? У вас болит горлышко, голова, вы кашляете? Болят животики?А может вы упали и у вас болят ручки и ножки?

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

-Ой, что же делать? Как куколкам помочь?

Скажите мне ребята, а если у вас что-то болит, куда вы идете лечиться?

Дети: в больницу.

Воспитатель: Кто же лечит детей и людей? Кто вас осматривает в кабинете?

Дети: врач

Ребенок:

Он лечит взрослых и детей,

От гриппа, насморка и жара.

Спасает жизни всех людей,

И молодых и старых.

Воспитатель: А какой доктор в больнице?

Дети: добрый, внимательный, заботливый.

Воспитатель: Может быть, мы откроем у себя в группе больницу и полечим куколок? (Дети соглашаются). А кто будет врачом?

Кто будет медсестрой? Подскажите, пожалуйста, ребята, а что мне и медсестре, надо надеть, чтобы мы были как врачи?

Дети: Халат, шапочка.

Воспитатель: Молодцы! Какие умные ребята! А где у нас будет больница? Да, я думаю, здесь будет удобно принимать больных.

А остальные ребята, возьмут больных кукол, сядут в автобус и отправятся в больницу. Кто будет водителем автобуса? Занимаем места. (Дети едут на автобусе,звучит мелодия)

Воспитатель:

Ну вот приехали. Выходите из автобуса. Идем в больницу на прием к врачу. Вы присядьте на стульчики возле кабинета, чтобы ждать своей очереди.

Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель напоминает, что нужно занять очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного, выписывает рецепт на лекарства. Медсестра ему помогает: перевязки, уколы, дает таблетки.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы осматривать больных, доктору нужны медицинские инструменты, я сейчас возьму чемоданчик доктора….(в чемоданчке специально перепутаны разные инструменты).

Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?»

Воспитатель:

Ой, ничего не понимаю, здесь столько разных инструментов…. Наверно, вы ребята поторопились, когда прибирали игрушки и все инструменты сложили в одну коробочку. Вы мне поможете отобрать нужные инструменты для работы врача?

Воспитатель по очереди достает разные инструменты и спрашивает, что это и для чего он нужен? Как медицинские, так и немедицинские (отвертка, пассатижи и т. п.)

Воспитатель : Ну, вот мы и отобрали все необходимые инструменты, теперь можно принимать больных. Проходите, пожалуйста, на прием.

1. Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего дочки болит рука.

Врач: Давайте осмотрим руку. Ваша дочка сильно поранила руку.

Врач: Я выпишу вам лекарства, для выздоровления. Медицинская сестра вам сделает перевязку. Выздоравливайте. До свидания.

2. Пациент: - Здравствуйте. Моя дочка упала и поранила ногу.

Врач:Давайте посмотрим, что с ногой. Какая рана, сейчас мы её обработаем, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает укол). Выздоравливайте. До свидания.

3. Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит голова.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите». Давайте посмотрим горлышко. О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

4. Воспитатель: поступил срочный вызов из очереди, нужно срочно осмотреть больного.

Врач берет чемодан с мединструментами и идет к больному.

Врач: Здравствуйте, что случилось с вашими малышом?

Пациент: Дочке стало совсем плохо, она ничего не ест, а только плачет.

Врач: Сейчас мы ее осмотрим: померяем температуру, посмотрим горлышко, послушаем. Сейчас я сделаю укольчик, и вашей куколке станет легче. А еще я вам выпишу рецепт на лекарства, которые надо будет принимать. Вам нужно сходить в аптеку. Выздоравливайте.

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами. Которые можно купить только по рецепту.

Врач выписывает рецепт лекарства, который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

Окончание игры:

Воспитатель объявляет перерыв на обед, после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

Оценка игры:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, куколки наши теперь здоровые, веселые.

Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, хорошо делала уколы, перевязки, измеряла температуру.

И доктор Настенька была со всеми добра, внимательна.

Врач (ребенок):

Я врач- лечу больных людей.

А вы не заболели?

Вам пропишу лекарство вмиг.

от кори и от лени.

Больным я вылечу живот,

Анализы все сдайте.

Для вас мигстура, а вам спорт.

И больше не хварайте!

Медсестра (ребенок):

Медсестра- врачу подмога.

Может сделать очень много.

Вот разбитая коленк-

Я зеленкой мажу Ленку.

Если заболел " грустинкой"

Улыбайтесь, не хворайте.

Ешьте кашу, подрастайте!

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Фотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Учимся оказывать первую помощь» в подготовительной к школе группе Фотоотчет "Учимся оказывать первую помощь" в подготовительной к школе группе. В 6-7 лет дети уже знают некоторые правила безопасного поведения,.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чуева (УИ 400068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД