Ирина Власюк
Картотека строевых упражнений по возрастам
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст:
Основные задачи: Приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Распределение строевых упражнений по возрастным группам: Построения: в круг, в пары, друг за другом, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя.
Методика обучения: Малышам легче всего встать в круг (достаточно во время ходьбы друг за другом повернуться к центру, взяться за руки и соединиться первому и последнему ребенку). Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной веревки. Малыши могут стоять в свободном построении.
Публикация «Картотека строевых упражнений по возрастам» размещена в разделах
Средний дошкольный возраст:
Основные задачи: Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Распределение строевых упражнений по возрастным группам: Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте.
Методика обучения: Наряду со свободным построением в круг вводятся построения в колонну по два, по три, по четыре (ведущих назначает воспитатель) или дети перестраиваются самостоятельно в звенья, иногда используется свободное построение у заранее расположенных предметов. Основным является построение в три колонны или три звена. При свободном построении пособия подготавливаются заранее. Их раскладывают по-разному: в шахматном порядке, по пересекающимся линиям или параллельно. По сигналу каждый ребенок занимает место у любого пособия.
Старший дошкольный возраст:
Основные задачи: Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге.
Распределение строевых упражнений по возрастным группам: Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; перевороты на месте налево, направо переступанием, в движении - на углах. Равнение в колонне на, вытянутые руки вперед; в шеренге, в стороны; размыкание и смыкание при построении в три колонны приставными шагами; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга — в два; остановка после ходьбы всем одновременно.
Методика обучения: Новым является построение в несколько кругов у пособий (у больших обручей, построение в шахматном порядке (после того как дети встанут в 3-4 колонны, второй и четвертой колонне дается команда сделать два шага назад или вперед, затем все поворачиваются направо или налево). Построение в один круг используется для упражнений с мячами, скакалками. Усложнение построений заключается не только в их круге - на вытянутые руки в разнообразии, но и в требовании к точности, быстроте выполнения каждого построения.
Возрастает роль слова: больше используются указания, распоряжения, команды; меньше предметных ориентиров.