Татьяна Михайлова
Картотека словесных игр по словарной работе для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры проводятся с детьми старшего дошкольного возраста по текущим лексическим темам подгруппами и в индивидуальной работе.
Игра «Я собрал в огороде»
Цель: развитие слуховой памяти; расширение объёма словарного запаса.
Участники игры: 4-5 человек.
Материалы к игре: муляжи овощей.
Ход игры: Воспитатель начинает игру. Произносит предложение: «Я собрала на огороде….огурцы». (муляжи овощей в корзиночке на столе перед детьми) Ребёнок повторяет за педагогом полностью фразу и добавляет наименование своего овоща.
Публикация «Картотека словесных игр по словарной работе для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Пример: «Я собрал на огороде огурцы и баклажаны». Следующий игрок повторяет всё сказанное предыдущим игроком и придумывает следующий овощ.
«Я собрал на огороде огурцы, баклажаны и помидоры». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. В игре побеждает игрок, который останется последним в игре.
Данная игра может меняться в зависимости от лексических тем недели, соответственно меняется предложение по содержанию. «На кухне имеется…»; «Я разложил в шкаф…»; «Я видел в парке…»
Игра «Угадай чего не стало»
Цель: расширять словарный запас прилагательными; развивать логическое мышление
Оборудование к игре: игрушки.
Участники: педагог и ребенок.
Ход игры: Педагог обращает внимание ребёнка на расставленные перед ним игрушки. Предлагает ему отвернуться и по сигналу повернуться обратно. Тем временем воспитатель прячет любую игрушку и когда ребенок повернулся просит назвать «Что исчезло? Кто исчез?» Правильно воспроизводить название с употреблением прилагательных.
Игра повторяется 2-3 раза
Игра: «Кто больше увидит»
Цель: развитие зрительного восприятия, расширение словаря.
Материалы к игре: перечёркнутые изображения предметов по лексической теме, наложенные друг на друга, схематичные предметы, заштрихованные предметы.
Участники игры: 5-6 человек.
Ход игры: Дети рассматривают различные картинки по теме, на которых представлены картинки с изображением предметов затруднённые для восприятия. В игре побеждает игрок, который больше узнает и правильно назовёт данный предмет.
Игра «Угадай по описанию»
Цель: Расширять представления о предметах; расширять словарный запас старших дошкольников.
Материалы к игре: набор картинок по проходящей лексической теме.
Участники: педагог и ребёнок.
Ход игры: Воспитатель выкладывает картинки с изображением фруктов – яблоко, апельсин, персик, банан, лимон, абрикос. Педагог даёт описание любому фрукту: «Оранжевый, круглый, сочный» Ребёнок находит картинку и называет фрукт. Если имеются затруднения с ответом, то педагог просит назвать все оранжевые фрукты. (остальные фрукты убираются) Из оставшихся фруктов выбирается круглый.
Ребенок должен производить отбор картинки с первыми названными признаками и сопровождать действия речью. Жёлтые- банан, яблоко, лимон.
Круглые фрукты- яблоко, апельсин, абрикос. Сочный фрукт- апельсин.