Анастасия Репина
Картотека семейных коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях карантина родители часто забывают о таком развитии навыков у своих детей, как коммуникативность. Считается, что развить этот навык можно лишь в большой группе участников - в детском саду или школе, на игровой площадке или среди друзей. Однако, оставаясь дома, в кругу семьи, развить навык коммуникативного отношения не так и сложно. Предлагаю вам несколько игр, которые упростят эту задачу и скрасят ваш семейный вечер разнообразием и уютом семейного общения :
1. Кто к нам в гости пришел?
Публикация «Картотека семейных коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Возраст: от 3 лет и старше.
Ход игры. В начале игры следует объяснить ребенку, что сейчас вы будете встречать гостей. Задача - угадать, кто именно пришел в гости.
Участники по очереди изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т. д.). Игроки, изображающие животных, выходят к зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.
2. Чей предмет?
Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.
Возраст: от 4 лет и старше.
Ход игры: Заранее подготавливаются несколько предметов, принадлежащих разным членам семьи. Дети закрывают глаза. Родитель выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок, очки, книга и т. д.
3. Все наоборот
Цель игры: научить детей определять действия, противоположные по смыслу.
Возраст: от 4 лет и старше.
Ход игры: Участники встают напротив водящего, чтобы хорошо его видеть и слышать. Водящий делает произвольные движения и называет их, участники выполняют противоположные действия. Например, водящий поднимает вверх руки и говорит: «Руки вверх», участники опускают руки по швам. Допустивший ошибку становится водящим. Если все участники выполнят действия правильно, через некоторое время движения усложняются или выбирается новый водящий.
4. Ладонь в ладонь
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Возраст: ль 3 лет и старше.
Количество участников: 2 или больше человек.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: участники становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
5. Сложи картинку
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Возраст: от 2 лет и старше.
Ход игры: Для выполнения этого упражнения необходимы несколько картинок животных, разрезанных на 3-4 части (голова, ноги, тело, хвост, например, собаки, кота. Участники делятся на группы из 3-4 человек. Каждый из членов группы получает кусочек своей картинки. Группе необходимо «сложить картинку», то есть каждому члену группы надо изобразить свой кусочек так, чтобы в результате получилось целое животное.
6. Крокодил
Цель: развитие ловкости, наблюдательности, снятие страхов.
Возраст: от 3 лет и старше.
Ход игры: Взрослый член семьи изображает «крокодила» - вытягивает руки вперед одна над другой — это пасть крокодила — и ходит по квартире, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем участники в пасть кладут руки. В какой-то момент «крокодил» смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится «крокодилом». В роли «крокодила» должно побывать все участники, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.
7. Рисунок на спине
Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.
Возраст: от 3 лет и старше.
Участник, стоя сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Второй участник должен определить, что нарисовано. Затем меняются местами.