Елена К
Картотека родительских собраний в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида с. Чугуевка
Картотека родительских собраний
Подготовила: Кислицына Е. Н.
Оглавление.
1. Конспект родительского собрания в старшей группе «Маленькие открытия в нашей дружной семье». Стр. 2
2. Конспект родительского собрания в форме мастер – класса «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей». Стр. 7
Публикация «Картотека родительских собраний в ДОУ» размещена в разделах
3. Родительское собрание в форме деловой игры «Защитим наших детей». Стр. 11
Конспект родительского собрания
в старшей группе
«Маленькие открытия в нашей дружной семье».
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа: изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи; изготовление цветов своими руками.
Оборудование: чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей, диск с песнями, именные значки для всех участников встречи в виде цветов, сердечки для дерева желаний.
Оформление: плакаты с красочным названием мероприятия и высказывания великих людей о доме и семье, воздушные шары, фотографии из семейных альбомов, дерево желаний.
Ход:
Звучит музыка, в зал входят дети и занимают места рядом с родителями.
Воспитатель. Уважаемые гости! Мы рады встречи с вами в семейной гостиной. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.
Психологическая разминка «УЛЫБКА»
Воспитатель. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.
Послушайте стихотворение про улыбку.
Мама на папу глядит-улыбается,
Папа на маму глядит-улыбается,
А день самый будний - не воскресенье,
И за окошком не солнце, а ветер,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло! О. Бундур
А теперь давайте поделимся своими улыбками друг с другом по кругу; я начну вы поддержите - улыбку ближнему вы подарите! (проводится со взрослыми)
Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (родители выполняют упражнение)
Демонстрация домашнего задания «Цветок - ласковый лепесток»
Воспитатель. Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. А ведь вы, дорогие гости внесли в наш дом целый букет цветов, которые вы сделали дома. Посмотрите, какие замечательные дети-цветы растут в ваших семьях! (Представляются все цветы)
Воспитатель. Как приятно, когда к тебе ласково обращаются, значит, тебя любят
Блиц-опрос для детей
Воспитатель. Дети-цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи
(воспитатель обращается к каждому ребенку). А сейчас послушайте стихотворение.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи,
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!» О. Дриз
Психологическое упражнение «Это здорово!»
(проводится с родителями и детьми)
Воспитатель. Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю взрослых похвастаться своими умениями или достижениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать», а мы все вместе отвечаем «Это здорово!» - родители по очереди рассказывают о своих умениях. Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные - одним словом, замечательные!
Воспитатель. В каждой семье много фотографий. А есть у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая дружная семья».
Звучит песня Н. Королевой «Маленькая страна». Каждая семья рисует на альбомных листах свою визитную карточку и объясняют, что они изобразили и почему.
Все визитные карточки разные, каждая интересна по-своему и, конечно, их объединят дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.
Игра-ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми)
Воспитатель. Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру. В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос : как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например: «Мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом».
Психологическое упражнение «Имя-качество»
(проводится с родителями)
Воспитатель. В последнее время мы с детьми часто играем в буквы, дети очень любят эту игру. Предлагаю, уважаемые родители сыграть и вам, а дети будут вам подсказывать. Пожалуйста, назовите качество (черту) характера вашего ребенка на ту же букву, что и имя вашего ребенка, например: мой Саша - смелый.
Воспитатель. О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.
ПЕСНЯ «Моя семья»
Я папу и маму за руку держу,
Я с папой и мамой по парку иду.
Мы шутим, играем, радуемся
И люди нам вслед улыбаются!
Припев: Очень-очень счастлив я!
В сборе вся моя семья!
И папа со мной, и мама со мной-
Какой замечательный у нас выходной!
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Мы просто все вместе по парку идем.
Играем, смеемся и даже поем!
Послушаем стихотворение.
Шел дождь, и ветер с ног сбивал,
Устала мама, я устал,
Казалось, нету больше сил,
Но тут нас папа заслонил;
И мы за папиной спиной,
Как за каменной стеной!
Еще чуть-чуть и на порог,
Теперь идти надежней,
Уже не ветер - ветерок,
Уже не дождь, а дождик.
Воспитатель. и снова семейный конкурс, который называется «блиц опрос», т. е. на все вопросы нужно отвечать очень быстро и правильно. игра называется «великолепная семерка». все вопросы конкурса связаны с цифрой 7. соберитесь и будьте внимательны, отвечайте точно и быстро.
1. назовите седьмой месяц года. (июль)
2. перечислите семерых главных действующих лиц сказки «репка». (репка, бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка).
3. назовите седьмую букву алфавита. (ё)
4. какой праздник мы отмечаем 7 января. (рождество христово).
5. название каких дней недели состоит из семи букв. (вторник, четверг, пятница, суббота).
6. сколько будет девятью семь. (49)
7. какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать. (отмерить).
8. в какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков. («Белоснежка и семь гномов»).
9. как правильно пожелать счастливого плавания, используя цифру «семь». (семь футов под килем).
10. как называется ансамбль из семи исполнителей. (септет).
11. как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру 7. (семь пядей во лбу).
12. как в народе говорят об очень далеких родственниках, используя цифру 7. (седьмая вода на киселе).
Вы с честью прошли испытание и вышли из него победителями. В честь великолепной семерки троекратное «ура» и аплодисменты!
Воспитатель. Теперь пусть послушаем стихотворение:
Что такое семья? Папа, мама и я!
Баба Зоя, баба Зина, дедушки:
Егор, Василий,
Тетя Аня, тетя Таня,
Дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя - вот и вся моя семья!
Всех двоюродных назвать-
Так до вечера считать!
Воспитатель. Тема семьи никогда не устареет, она всегда будет актуальна. Это же - вечное. Как любовь. Как доброе утро.
Стихотворение «Доброе утро»
«Доброе утро!»- скажешь кому-то.
И будет ему очень доброе утро.
И день будет добрый, и добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно, чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра!
Воспитатель. какие мы молодцы! Много нового узнали друг о друге, а теперь давайте посадим дерево –дерево наших желаний.
Звучит музыка, каждая семья пишет на сердечке из картона свое желание и вешает его на дерево желаний.
Психологический этюд «Свеча» (проводится с детьми и с родителями) все становятся в круг.
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Эта свеча горит как символ домашнего очага, домашнего тепла, ведь для детей эта комната – второй дом. Пусть она согревает всех нас в трудную минуту, дает нам жизненного света и тепла!
Воспитатель. Желаю, что бы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия! Всем желаем здоровья и семейного счастья!
Конспект родительского собрания
в форме мастер-класcа
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей».
Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
2. Дать практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: воспитатель, родители.
Оборудование: бусы, каштаны, цветные салфетки, клей, трафареты для поделок, выставка рекомендованной литературы.
Предварительная работа: подготовка пригласительных билетов для родителей, подготовка памяток для родителей, оформление помещения, анкетирование родителей на тему «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей».
Ход.
Здравствуйте дорогие друзья!
Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые – физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти рук занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность. Стимуляция центра, отвечающего за движение пальцев, приводит к активации процессов в речевом центре. Таким образом, развитие пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
Наши предки, забавляя детей играми, в «ладушки» и «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживание, похлопывание и разминание пальчиков, которые происходят во всех этих забавах, активирует нервное окончание на ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. К сожалению, милые мамы, увлекшись ранним развитием детей, посчитали «сороку-белобоку» никому ненужной и совершенно напрасно. Можно не учить детей читать – этот навык прекрасно формируется и в старшем возрасте и безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. С течением времени влияние двигательного центра наречевое ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.
Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения: (выполнение упражнений вместе с родителями)
1. «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца, правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
2. «Человечек» - указательный и средний палец правой руки «бегают по столу».
Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кисти рук, гибкость, у них исчезает скованность движений. Если вместе с упражнением будет звучать стихотворение, которое будто комментирует действие, то в процессе обязательно будут задействованы речь и память (выполняется вместе с родителями).
1. «Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала,
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.»
2. «Научился два ореха
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы разные писать.»
3. «- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем (ритмично разжимают и сжимают кулачки).
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в
пестрых перышках. Всем хватало зернышек».
Кроме пальчиковых упражнений, существуют и различные графические упражнения, способствующие мелкой моторики и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «дорисуй и нарисуй сам», «обведи узоры», «продолжи узоры» и так далее (показ образцов).
Полезно упражнять руку ребенка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяют представление детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсо-моторики, согласованность работе глаза и руки, координации движения и их точности.
Уважаемые родители, я приглашаю Вас принять участие в изготовлении поделки из бросового материала, но сначала нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику (звучит музыка с текстом, родители и воспитатель выполняют стоя физкультминутку). Взяв цветной картон, клей и салфетки, родители скатывают салфетки в шарики, делают поделки, при этом воспитатель немного помогает и комментирует действия родителей.
При выполнении такой работы происходит быстрая неоднократная смена тонуса мускулатуры руки: напряжение, расслабление, силовые упражнения. Продолжает формироваться щепоть. По окончании работы, воспитатель выставляет поделки родителей, и рассматривают их: - Какие Вы молодцы!
Вы прослушали, как надо развивать мелкую моторику, а не могли бы вы поделиться с нами своим опытом развития мелкой моторики. (Родители делятся своим опытом).
Овладеть методикой этих игр может каждый взрослый (в настоящее время издается достаточное количество специальных пособий). Вашему вниманию представлены следующие книги (выставка литературы по развитию мелкой моторики) :
1. «Поделки из природного материала» М. В. Бедина.
2. «Поделки из бумаги» Жанна Шкваря.
3. «Волшебные полоски» Н. М. Петрова.
4. «Коллекция идей» Р. Туфкрео, М. Кудейко.
5. «Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульяц.
6. «Работа с бумагой» И. И. Кобитина.
7. «Ступеньки творчества» Е. А. Юзбекова.
8. «Поделки из всякой всячины» Соня Щукова.
Очень надеемся, что работа, начатая в группе, будет продолжаться и дома, поэтому позвольте дать вам несколько советов (воспитатель раздает памятки родителям). Большое спасибо за то, что вы пришли к нам в гости.
Приложение.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим Вас принять участие в анкетировании, ответить на наши вопросы.
1. Что такое мелкая моторика?
а) развитие движения пальчиков ног;
б) развитие координации движения;
в) развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.
2. Когда должна начинаться работа по развитию мелкой моторики?
а) с момента рождения;
б) с 2 лет;
в) с момента поступления в школу.
3. Влияет ли мелкая моторика на интеллектуальное развитие?
а) да;
б) нет.
4. Можно ли стимулировать развитие речи детей, развивая мелкую моторику?
а) да;
б) нет.
5. Есть ли у вашего ребенка дома в свободном пользовании карандаши, фломастеры, кисти, краски, пластилин, глина, ножницы?
6. С какого возраста, нужно привлекать ребенка к самообслуживанию (застегивать, расстёгивать, завязывать?
а) с 1,5лет;
б) с 2 лет;
в) с 3 лет.
7. Позволяете ли Вы действовать ребенку с предметами домашнего обихода?
8. Как часто Вы дома с детьми играете в настольные игры?
Большое спасибо.