МААМ-картинки

Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки «[С], [С’]»

Нина Александровна Волкова
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки «[С], [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое упражнение «Степь».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звука "с". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Упражнение.

Дети стоят по кругу.

Ветер над степью летит,

И сердито он свистит.

Ссссссссссссссссссс.

Суслики в степи сидят,

Весело они свистят.

Ссс – ссс –ссс – ссс.

Публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет „Звуки „[С], [С’]“» размещена в разделах

— Дети, в степь приглашаю, поиграть предлагаю. Когда я скажу слово «суслики», вы присядете и коротко, весело, как суслики, свистите: «ссс-ссс-ссс».

Когда я скажу слово «ветер», вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх и свистите длинно, сердито, как ветер: «ссссссссссссссссссссс».

Педагог поочерёдно называет слова «суслик» или «ветер». Дети выполняют задание.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "с".

— Зд рово, дети! По степи гуляли, правильно свистеть не забывали.

Игровое упражнение «Песенка сусликов».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь". Развивать фонематический слух детей. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, суслики в степи сидят и тихонечко свистят: "са-со-су-сы-сэ". Тихо песенку пропели: "са-со-су-сы-сэ". Целый день они свистели: "са-со-су-сы-сэ". Дети, за сусликами песенку повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот песенка другая слышна: "ся-сё-сю-си-се". Ласково, мягко кто-то напевает: "ся-сё-сю-си-се". Дети песенку: "ся-сё-сю-си-се" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Восхитительно, дети! Песенку сусликов повторили, слоги чётко произносили.

Игровое упражнение «Ритм со звуком "с"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в словах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка слов. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит слова, одновременно прохлопывает ритм слов (по слогам, делая паузу после каждого слова.

— Дети, ритмический рисунок слов запоминаем, звук "с" чётко голосом выделяем. Раз, два, три, чётко слова повтори: С-с-сад – с-с-сани – с-с-сапоги.

Ребёнок произносит слова, повторяя ритм. Педагог контролирует, чтобы ребёнок чётко произносил звуки "с" или "сь в словах, выделяя их голосом. Следующему ребёнку предлагаются другие слова.

Лексический материал.

1. Сок – сокол – самолёт.

2. Лес – глобус – абрикос.

3. Нос – оса – полоса.

4. Скат – скала – скамейка.

5. Лист – листва – капуста.

6. Лось – лоси – гусь – гуси.

7. Лис – лиса – лисёнок.

— Восхитительно, дети! Ритм сохранили, чётко слова повторили.

Игровое упражнение «Запомни и повтори. Звук "с"».

Задачи. Закрепить правильное, отчётливое произнесение детьми звуков "с" и "сь" в предложении. Развивать слуховое внимание, память.

Упражнение.

Педагог чётко произносит предложение.

— Дети, предложение запоминаем, чётко повторяем, интонацию меняем. Я спрашиваю: Осень в гости к нам пришла? Вы отвечаете. Осень в гости к нам пришла.

— Дети, внимание! Тишина! Начинается игра! Суслики весело свистят? Кто запомнил, повтори! Интонацию измени!

Желающий ребёнок повторяет предложение. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звуки "с" и "сь" в словах, при ответе сохраняли логическое ударение. Следующему ребёнку предлагается другое предложение.

Лексический материал.

1. В лесу высокие сосны?

2. У Сони спелые сливы?

3. Собака своих не кусает?

4. Сидела синица на сосне?

5. Суп солите сами по вкусу?

6. У Сони в сетях сом с усами?

7. В синем море синий кит, он во сне сопит?

8. На столе стояли самовар, стакан, сахарница?

9. Растёт коса до пояса, не выронит ни волоса?

10. Мост – как синее стекло, скользко, весело, светло?

— Замечательно! Слова не потеряли, чётко повторяли, интонацию изменяли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Картотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаКартотека речевых игр и упражнений по лексической теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в составлении предложений; упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки «[С], [С’]»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи для детей 4–6 лет «Звуки «[С], [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД