Получи документы

Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков

Ольга Гончаренко
Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Стройка".

1. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Башня выглянула из Рапунцель. На замке стоял хрустальный берег реки. Веселая крыша живет на Карлсоне. Орешки перед белочкой грызут теремок. Офис работает в стеклянном папе. Избушка живет в Бабе – Яге на курьих ножках.

2. Послушай предложения, переделай ласковые названия на обычные. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, Ш/Ж.

Публикация «Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков» размещена в разделах

На строечку приехал большой самосвальчик, у него в кузовочке песочек. Строитель с песенкой выкладывал стеночку из кирпичиков. В кабиночке подъемного кранчика работает крановщик. Эксквататор ковшичком выкапывал ямку. Рабочие по стройке ходят в комбинезончиках и касочках.

3. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ.

Жил да был большой злой великан. Не было у него дома. Ходил великан по лесам, полям и лугам и плакал от злости. Как-то летним днем увидел великан зеленый лес, где росли высокие липы. Сделал великан себе шалаш из липовых веток. Получился шалаш большой, светлый. Поселился там великан. Привыкли к нему звери, перестали его боятся. Белочки приносили великану смолистые шишки из дальнего бора, а веселые птицы пели для великана. Стал великан добрым.

4. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Гриша работает крановщиком на стройке. Крановщик управляет подъемным краном. Рома работает бульдозеристом. Бульдозерист управляет бульдозером. Братья Рома и Сережа работают сварщиками.

5. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, С/Ш, З/Ж.

Из чего можно построить дом? Для кукол можно сделать дом из бумаги или картона. На летнем отдыхе у моря можно сделать дом из песка, смастерить его из глины, из соломы. Строители используют прочные материалы для домов : дерево, камень, кирпич, гранит, бетон, мрамор. А какие здания можно сделать из стекла? Хрусталя?

6. Выучи веселую считалку. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, Ш/Ж.

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

Тема "Профессии".

1. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Экскурсия ведет музей в экскурсовода. Урок ведет учителя. Чек пробил кассира. Книги раскладывали полки на библиотекаря. Мой диспетчер работает папой в аэропорту. Лапа собаки лечила ветеринара. На певице выступает оперная сцена.

2. Послушай предложения, переделай ласковые названия на обычные. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, Ш/Ж.

Ванечка по перрону везет тяжелый чемоданчик. Машенька кормит черепашку свежей травкой. Из гаражика выехал небольшой грузовичок бежевого цвета. В зальчике музея висят красивые пейзажики, портретики и натюрмортики. Библиотекарь раскладывал книжечки на полочки. Шарик поранил лапку, и мы пошли к ветеринарчику.

3. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ.

Леня очень любит сладкое. С детства он лакомится леденцами, шоколадными конфетами. Самое любимое лакомство Лени – это вафли со сливочной начинкой. Леня решил стать кондитером. Он хочет создать необычный сливочно – мармеладный торт и назвать его в честь мамы – «Светлана».

4. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Трудно работать диспетчером в аэропорту. А Ромин старший брат – диспетчер. Он мечтал об этом с трех лет. Диспетчер должен быть внимательным, зорким, терпеливым. По приборам он с легкостью помогает пилотам посадить огромный воздушный лайнер.

5. Повтори за мной. Контроль за зв. С/Ш, З/Ж.

Миша очень любит животных. Дома у него в аквариуме две черепашки – Антошка и Матрешка. В клетке у большого шкафа живет попугай Кеша. Он белый с желтым хохолком. У Миши две кошки: кошку с черепаховым окрасом зовут Матильда, а черную кошку зовут Шпулька.

6. Выучи веселую считалку. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, Ш/Ж.

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Тема "Подводный мир".

1. Расшифруй ошибки Незнайки. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

В медузе плавает море. У плавника горбатая акула. Из дельфина выпрыгнула вода. На звезде лежит морское дно. Осьминог рисует Таню. Из кита показался хвост воды. По крабу медленно ползет песок.

2. Послушай предложения, переделай ласковые названия на обычные. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ.

Дельфинчик выпрыгнул из водички. Лидочка обожглась об медузку. У кораллов плавала семейка морских черепашек. Плавничок у акулочки горбатенький. Мимо Славочки проплыл электрический скатик. Аксолотль, похожий на Лунтика, живет в прудиках Южной Америки. Рыбка капелька живет на огромной глубине. На песочке не заметишь затаившегося осьминога. У крабика опасные клешенки.

3. Повтори за мной. Контроль за зв. Л/ЛЬ.

Володя очень любит плавать с аквалангом. Володя – аквалангист. Он берет акваланг, надевает ласты и спускается под воду. В глубине все сказочно красиво и загадочно. Вот к Володе подплыл дельфин. Кивнул и уплыл по своим делам. Вот на подводном течении качаются морские черепахи. Лениво плавают медузы, на их куполах яркие огоньки. Это опасные медузы, могут обжечь!

4. Повтори за мной. Контроль за зв. Р/РЬ.

Варя с родителями приехала к морю. Варе шесть лет, ей интересно сидеть на берегу, строить песчаные замки и петь красивые песни.

Как-то раз к замку Варюши приполз морской краб. Он протянул Варе свою клешню, поприветствовал девочку. Девочка дружелюбно предложила крабу занять ее постройку. Так девочка и краб подружились. Каждый день краб приползал к замку, любовался им и слушал красивые Варюшины песни.

5. Повтори за мной. Контроль за зв. С/Ш, З/Ж.

Кеша и Миша любят ходить на старый маяк. Он находится на высоком холме. Стены у маяка белые, с яркой красной полосой. На башне маяка дедушка Кеши зажигает яркий фонарь, чтобы он был виден для всех кораблей, лодок и шлюпок. Миша мечтает стать смотрителем маяка. Это хорошая мечта!

6. Проговори веселую считалку. Контроль за зв. Р/РЬ, Л/ЛЬ, Ш/Ж.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков
Опубликовано: 19 марта 2022 в 16:55
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевого материала по автоматизации трудных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД