Катерина Сергеевна
Картотека прогулок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. прогулка "Наблюдение за насекомыми" (бабочка) лето
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Ход наблюдения.
Я у желтой бабочки,
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской,
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко,
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Публикация «Картотека прогулок в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель : предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.
Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.
У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Дидактическая игра.
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Подвижные игры «Бабочки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка».
Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Индивидуальная работа
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
2. прогулка " Наблюдение за сезонными изменениями" осень.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
формировать представление об осенних месяцах;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Ход наблюдения.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени?
Почему осенью стало холодно? Ч
то делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди.
Утром бывают заморозки.
Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Подвижные игры.
«Стоп» - развивать двигательную активность детей;
«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.
Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.
Самостоятельная деятельность детей с в/м
3. прогулка "Наблюдение за снегопадом"зима
Цель:
формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Ищет места — не найдет,
Лечь на землю захотел. Задержался у ворот.
воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов.
Снежинки похожи на белые звездочки.
Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя.
Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю.
Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль.
Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов.
Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом.
В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок.
Снег — это очень много снежинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки?
Почему? Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить?
Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
На что похожи снежинки?
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку?
Почему?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде-ленное место.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Лепка из снега : «Веселые снеговики» - учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности;
Индивидуальная работа
«Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
4. прогулка "Наблюдение за проклюнувшимися почками березы".весна
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь. (березку!
Воспитатель:О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? пробуждаются.)
Наблюдение за почвой.
Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
«Бездомный заяц»,
«Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
«Пустое место»,
«Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать глазомер.