Рогозина Анна
Картотека прогулок в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок (Младшая группа)
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: Развить у детей трудолюбие
Задачи:
В процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.
Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность.
Ход:
Дети вышли на прогулку оглянулись а кругом много снега намела зимушка-зима, не проехать не пройти. Рассказать о необходимости работы дворника.
Публикация «Картотека прогулок в младшей группе» размещена в разделах
В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как дворник убирает дорожки в детском саду, чистит снег.
Предложить детям помочь дворнику.
Зимний – теремок.
Лопаткой копаю, копаю снежок.
Построю из снега домок-теремок
И дверь, и окошко я вырублю в нём
Расчищу дорожки, посыплю песком
Я зайке скажу:
«Приходи ко мне жить. С тобою зайчишка мы будем дружить
Мы волка не пустим к себе в теремок и снежные двери запрём на замок».
п/и «Бегите ко мне» (домик)
каждый играющий выбирает себе домик (круг начерченный на снегу) по сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «домик» они возвращаются в разных направлениях.
Уборка снега на участке
Наблюдения за поведением детей на соседних участках.
Цель: Развить у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Задачи:
В процессе наблюдения воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу.
Воспитывать ответственность, аккуратность, инициативность.
Ход:
Дети наблюдают, как на соседнем участке старшие ребятки играют и катаются на горке. Они замечают, что дети играют дружно, помогают друг другу, с горки катаются по очереди, не толкаются… Воспитатель подводит разговор к тому, что и нам нужно учиться так вести себя, чтоб другие дети могли брать с нас пример (быть дружелюбными, аккуратными).
Подвижная игра: п/и «Поезд»
Дети стоят один за другим (поезд)
Воспитатель поёт песенку:
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу, чу- чу-чу, бежит паровоз
Далеко, далеко ребят он повёз.
Но вот остановка…»
С окончанием песенки дети выходят из поезда и гуляют. Затем воспитатель говорит: «Скорее садитесь в поезд, поедем дальше!». Дети садятся, поезд едет дальше.
Уборка снега на участке.
Наблюдение за птицами на участке
Цель: Развить наблюдения за птицами
Задачи:
Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат;
Заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну
Ход:
На участке подкармливаем птиц. Наблюдаем за ними. Синица подвижна, имеет красивое оперенье. Ворона и голубь ходят важно, медленно. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Как клюют зёрнышки…
Потешка:
Жили были два воробушка
Два маленьких, два хорошеньких
Один- Чик, другой – Чирик.
Оба вместе Чик – Чирик!
Подвижная игра: п/и - «Птички в гнездышках»
«мы сейчас превращаемся в птиц»,- чертит круги. «Вот какие гнёзда у птичек! Заходите в гнёзда!». Дети входят в круги и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птички зёрнышки искать». Птички выпрыгивают из гнезда и летают. По сигналу «Птички, домой» дети бегут в круг.
Заключение.
Уборка снега на участке.
Рассматривание сухого песка.
Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок
Ход:
Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.
Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко) Как можно назвать песок? (Сыпучий).
Загадка.
Он очень нужен детворе,
Он на дорожке во дворе,
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет. «Мышка» догоняет детей.
Ход игры. Ребенок («мышка») сидит («спит», дети тихонько идут и читают стихотворение
Заключение:
Очистка песка от мусора.
Наблюдение за дождём.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Ход:
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит ем кость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный,определить, какой дождь.
Считалочка:
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
«Найди свое место».
Заключение:
Поливка дождевой водой растений в группе.
Наблюдение за работой шофёра
Цель: Познакомить с профессией шофер.
Задачи:
знакомить с работой шофера;
воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ход:
При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
Стихотворение:
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофера
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Подвижные игры:
«Угадай, кто и где кричит»
«Кролики»
Заключение:
Подметание веничками дорожек на участке.