Захарова Мадина
Картотека прогулок летом «Играем и весело гуляем» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок летом «Играем и весело гуляем» (младшая группа)
Разработала : Захарова М. А 05.08.21
Июнь Прогулка № 1
Наблюдение. Наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/Игра “Кот и воробьи”
Цель - развить ловкость, быстроту, реакцию.
Публикация «Картотека прогулок летом „Играем и весело гуляем“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
С / Р игра «Магазин»
Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли
Июнь Прогулка № 2
Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое.
После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца.
С/Р игра «Магазин»
П/Игра «Наседка и цыплята»
Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты.
Труд. Подмести веранду
Июнь Прогулка № 3
Наблюдение. Наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). воспитать бережное отношение к зеленой травке. П/Игра “Жмурки”
Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.
С / Р игра «Магазин»
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Июнь Прогулка № 4
Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды (рябина, черемуха). Обратить внимание на разную форму листьев.
С/Р игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан, и какие обязанности он выполняет на корабле.
П/Игра. «Пчелки»
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости.
Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Июнь Прогулка № 5
Наблюдение. Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу.
П/Игра «Мишка-медведь»
С / Р игра «Шофер»
Труд. Моем столик и скамеечки
Июнь Прогулка № 6
Наблюдение за дождем. Развививать представление о дожде (дождик может быть, мелкий, тихий, а может быть сильный, частый, льется дождик из тучки). Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать свое впечатления в игре, рисунке.
С/Р игра “Садим огород” Показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.
П/Игра «Солнышко и дождик»
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.
Июнь Прогулка № 7
Наблюдение. Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению.
П/игра “Жил у бабушки козел”
Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании.
Труд. Подмести веранду
Июнь Прогулка № 8
Наблюдение за елочкой. Развивать представлен. о своеобразии ели — иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осени, холода. Вызвать восхищение елочкой, которая не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой.
П / И. «Карусель»
Труд. Поливаем цветы.
Июнь Прогулка № 9
Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.
С / Р игра «Магазин»
П / И «Кот и мыши»
Цель: Развитие координации движений.
Труд. Моем уличные игрушки
Июнь Прогулка № 10
Наблюдение. Дождик-дождик, пуще — наблюдение за летним дождиком. Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность после дождя земля мокрая — дождик намочил)
П/И. “День-ночь”
Труд. Подметаем веранду
Июнь Прогулка № 11
Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление) : дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.
П / И. “У медведя во бору”
С / Р игра “Магазин”
Труд. Пропалываем сорняки на клумбах
Июнь Прогулка № 12
Наблюдение. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж.
С / Р игра “Магазин”
П / И. “Гуси-лебеди”
Труд. Помыть уличные игрушки.
Июнь Прогулка № 13
Наблюдение. Показать, что летний дождь может быть разным. Летом идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел — появились лужи. По теплым лужам можно ходить босиком.
П / И. “Бумажные снежки”
Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет: ”Стоп!” Дети, бросившие снежки после слова “Стоп” Выходят из команды. Выигрывает та команда, где детей осталось больше.
С / Р Игра «Шоферы»
Труд. Собрать все бумажные комочки
Июнь Прогулка № 14
Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики. На влажном песке можно рисовать, а если наступить, то останется след.
С / Р Игра «Шоферы»
П / И. «Солнечные зайчики»
ЦЕЛЬ: Развитие ловкости.
Труд Убираем отцветшие цветы и засохшие листья
Июнь Прогулка № 15
Наблюден Прогулка ие за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей. Развивать сенсорное восприятие цвета одежды П / И. «Пузырь»
Труд. Подметаем веранду, протираем скамейку.
Июль Прогулка № 1
Наблюдение. Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков
С / Р игра. ”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.
П / И. «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Труд. Собираем на участке камни и сухие веточки
Июль Прогулка № 2
Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки).
П / И. “Не задень”
С / Р игра «Больница»
Труд. Моем столик и скамеечки.
Июль Прогулка № 3
Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление.
П / И. “Кошка и воробьи”
С / Р игра. ”Строители” Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить.
Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками
Июль Прогулка № 4
Наблюдение. Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.
С / Р игра «Шоферы»
П / И. “Пчелы и медведь”
Труд. Подметаем веранду, моем уличные игрушки.
Июль Прогулка № 5
Наблюдение. Наблюдаем за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.
П / И. «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Труд. Собираем листочки и цветы для гербария.
Июль Прогулка №6
Наблюдение. Наблюдение за солнцем.
Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Основное содержание. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетые. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?
П / И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С / Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Собираем песок в песочницу.
Июль Прогулка №7
Наблюдение. Наблюдение за солнцем
Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты; дать представление о состоянии погоды летом; Закрепить названия сезонной одежды.
П / И. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Подметаем бортики песочницы.
Июль Прогулка №8
Наблюдение. Наблюдение за небом и облаками
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
П / И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С / Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Труд. Поливаем цветы на клумбах.
Июль Прогулка №9
Наблюдение. Наблюдение за небом и тучами
Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
П / И. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
С / Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Труд. Протираем скамейку, и столик от пыли и песка.
Июль Прогулка №10
Наблюдение. Наблюдение за ветром
Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
П / И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Помогаем дворнику в уборке участка.
Июль Прогулка №11
Наблюдение. Наблюдаем за ветром
Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
П / И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.
С / Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Собираем игрушки после прогулки
Июль Прогулка №12
Наблюдение. Наблюдение за дождем
Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.
П / И. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
С / Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Моем игрушки после прогулки
Июль Прогулка №13
Наблюдение. Наблюдение за дождем
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением
дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
П / И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С / Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Труд. Подметаем веранду.
Июль Прогулка №14
Наблюдение. Наблюдение за грозой
Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза.
Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер.
П / И. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление с профессией шофера. Научить устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Собираем камешки в определенное место.
Июль Прогулка №15
Наблюдение. Наблюдение за радугой
Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.
П / И. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках.
С / Р игра «У врача» - Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной).
Труд. Прополоть цветы на клумбе.
Август Прогулка №1
Наблюдение. Наблюдение за березой.
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
П / И. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С / Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Поливаем цветы и рыхлим землю
Август Прогулка №2
Наблюдение. Наблюдение за сосной и осиной
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.
П / И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Труд. Собираем песок в песочницу
Август Прогулка №3
Наблюдение. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.
П / И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развитие внимания, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.
С / Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Труд. Протираем скамейки и столики
Август Прогулка №4
Наблюдение. Наблюдение за цветущими растениями
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.
П / И. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
С / Р игра «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формировать умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Труд. Убираем игрушки по окончанию прогулки.
Август Прогулка №5
Наблюдение. Наблюдение за ромашкой.
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Учить бережно относиться к растениям.
П / И. «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Труд. Собираем гербарий для подделок.
Август Прогулка №6
Наблюдение. Наблюдение за крапивой, подорожником.
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение. Учить бережно относиться к растениям.
П / И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках.
С / Р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла
Труд. Помогаем дворнику в уборке.
Август Прогулка №7
Наблюдение. Наблюдение за свойствами песка и почвы.
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
П / И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражняться в беге и ходьбе.
С / Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Собираем сухие веточки и камешки
Август Прогулка №8
Наблюдение. Наблюдение за свойством песка и почвы (сходства и различия)
Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.
П / И. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Протираем влажной тряпочкой скамейки от пыли и песка.
Август Прогулка №9
Наблюдение. Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.
П / И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С / Р игра «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Поливаем цветы на клумбе.
Август Прогулка №10
Наблюдение. Наблюдение за свойствами воды
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П / И. «У медведя в бору. - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
С / Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд. Обрываем засохшие листики и цветочки.
Август Прогулка №11
Наблюдение. Наблюдение за насекомыми
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
П / И. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
С / Р игра «У врача»
Труд. Моем игрушки после прогулки.
Август Прогулка №12
Наблюдение. Наблюдение за муравьями
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями.
П / И. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
С / Р игра «Шоферы»
Труд. Носим новый песок в песочницу.
Август Прогулка №13
Играем в песочнице
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры
Беседа. Свойства песка, его применение. Сравнительный анализ песка.
П / И. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
С / Р игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера.
Труд. Поливаем песок водой.
Август Прогулка №14
Знакомство с комарами
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Беседа. Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров.
П / И. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
С / Р игра «У врача» - закрепление названий медицинских инструментов.
Труд. Собрать камешки в определенное место
Август Прогулка №15
Жаркое лето.
Цель: Ознакомить детей с признаками лета. Расширять словарный запас. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем.
Беседа. Лето. Солнце. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. А еще вся детвора любит играть в песочнице.
ОБЖ. Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду.
П / И «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.
С / Р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Август Прогулка №16
Лягушки
Цель: Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Беседа. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (Описываем лягушку.) А где любит жить лягушка? Лягушка питается комарами.) А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Молодцы, хорошо сказки знаете.
П / И. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
С / Р игра «Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Труд. Помочь разобрать игрушки сломанные.