Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц
▼ Скачать + Заказать документы
1 НЕДЕЛЯ
Понедельник
В неживой природе. Наблюдение за разными видами транспорта
Закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
1. Труд в природе. Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
2. Тв. И. «Поиск сокровищ».
3. Д/и (с мячом) «Назови скорей» - последовательности дней недели.
4. П/и «Стоп».
5. Развитие движений. Совершенствовать технику прыжка в длину с места.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Публикация «Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц» размещена в разделах
С самых первых детских лет служит мне велосипед.
Лучше он любой машины, не нуждается в бензине!
Я педалями кручу — птицею с горы лечу.
Но на горку, между прочим, забираться трудно очень!
Я недолго унываю, на педали нажимаю.
Пусть немного и устану, но зато сильнее стану!
Вторник
В растительном мире. Наблюдение за одуванчиком.
Формирование представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
1. Труд в природе. Уборка участка от сухих веток.
2. Тв. И. «Магазин «детский мир»
3. Д/и. «Съедобное – несъедобное».
4. П/и «Пятнашки»
5. Развитие движений. Прыжки через две линии. Учить перепрыгивать на 2-х ногах.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко — и расстанусь с ним.
(В. Мирясова)
Среда
В живой природе. Наблюдение за божьей коровкой.
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
1. Труд в природе. Взрыхлить землю возле деревьев
2. Тв. И. «Путешествие».
3. Д/и: «Скажи наоборот».
4. П/и «Мышеловка»
5. Развитие движений. Совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
6. Речевой материал.
Загадка:
Всех жуков она милей, спинка алая у ней,
А на ней кружочки — черненькие точки. (Божья коровка.)
Четверг
За окружающим миром. Наблюдение за ветром.
Развивать наблюдательность, сосредоточенность.
1. Труд в природе. Уборка спортивного инвентаря.
2. Тв. И. «В гости с подарками».
3. Д/и. Пройди и запомни.
4. П/и «Мы весёлые ребята».
5. Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Будет дождичек к обеду.
(А. Тесленко)
Пятница
За птицами. Наблюдение за свиристелью.
Закреплять представления о птицах (свиристель)
1. Труд в природе. Подкормка птиц на участке детского сада.
2. Тв. И. «Кладоискатели».
3. Д/и. «Назови три предмета».
4. П/и «Совушка».
5. Развитие движений. Прыжки через скакалку.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели:«Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти
— Лучше ягод не найдешь!»
2 НЕДЕЛЯ
Понедельник
В неживой природе. Наблюдение за самолетами.
Закрепить понятие «воздушный транспорт».
1. Труд в природе.Уборка мусора на игровой площадке
2. Тв. И«Шофёры»
3. Д/и. «Летает - не летает».
4. П/и «Горелки».
5. Развитие движений. «Прыжки» Упражнять детей в прыжках через невысокий брус.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет, он отправился в полет
С. Колесникова
Вторник
В растительном мире. Наблюдение за деревьями.
Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
1. Труд в природе. Сбор камешков на участке.
2. Тв. И. «Аптека»
3. Д/и «Опиши, мы отгадаем»
4. П/и «Ноги от земли».
5. Развитие движений. Метание мяча в цель. Развивать координацию движений.
6. Речевой материал.
Загадка:
Его весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Среда
В живой природе. Наблюдение за первыми насекомыми.
Закреплять знания о насекомых.
1. Труд в природе. «Чистые дорожки».
2. Тв. И.«Детский сад»
3. Д/и «Скажи наоборот».
4. П/и «Лохматый пес».
5. Развитие движений.«Змейка» .Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.
6. Речевой материал.
Загадка:
Кто работает с утра: строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды, мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей. Тот работник… (муравей)
Четверг
За окружающим миром Наблюдение за солнцем.
Продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.
1Труд в природе. «Найди себе работу». Формирование навыков коллективного труда.
2. Тв. И. «Строители»
3. Д/и «Найди дерево по описанию».
4. П/и «Медведи и пчелы».
5. Развитие движений. Упражнять в построении и движении в колоне по два.
6. Речевой материал.
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. солнце
Пятница
За птицами. Наблюдение за птицами.
Расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
1. Труд в природе. «Угостим птиц» (насыпание корма для птиц)
2. Тв. И. «Магазин»
3. Д/и «Назови, какой?».Учить образовывать относительные прил-ные от сущ-ных. 4. П/и «Птички и дождик».
5. Развитие движений. «Самый быстрый» Упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
6. Речевой материал.
Загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (ворона)
Подбирает он проворно кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)
3 НЕДЕЛЯ
Понедельник
В неживойприроде. Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители»
Развивать внимание, связанную речь.
1. Труд в природе. «Чистые дорожки».
2. Тв. И. «Столовая».
3. Д/и «Когда это бывает».
4. П/и «Сделай фигуру».
5. Развитие движений. Прыжки вверх с места.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны, болтливые и молчуны,
И старики, и детвора, и кот, пришедший со двора.
Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек!
Вторник
В растительном мире. Наблюдение за деревьями.
Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.
1. Труд в природе. Очистка участка от веток и камней
2. Тв. И. Магазин «Овощи. Фрукты»
3. Д/и. «Я знаю пять имен своих друзей».
4. П/и «Жмурки».
5. Развитие движений. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
6. Речевой материал.
Загадки:
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки (берёза)
Хоть кудрявая причёска –
Только это не берёзка.
Грозди мелких - не калина
Алых ягод на. (рябине)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок (лиственница)
Среда
В живой природе. Наблюдение за пауком
Расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
формировать интерес к окружающему миру.
1. Труд в природе. Уборка участка
2. Тв. И. «Дочки-матери».
3. Д/и. «Найди ту же форму».
4. П/и «Охотники и зайцы».
5. Развитие движений. Упражнять в беге на скорость.
6. Речевой материал.
Загадки:
Ползла букашка по большой ромашке,
Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.
Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук.)
Не беда, что паутинка зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке свяжет сети. (паучок).
Четверг
За окружающим миром Наблюдение за облаками
Развивать наблюдательность.
1. Труд в природе. Расчистка дорожек от мелкого мусора.
2. Тв. И. «Шоферы»
3. Д/и. «Что лишнее?». Учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением.
4. П/и «Салки».
5. Развитие движений. Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
6. Речевой материал.
Стихотворение:
«НА что похожи облака?»
На что похожи облака? На кусочки ваты!
Их несет вперед река и не вернет обратно.
Облака – друзья чудес, возникают, тают,
Среди голубых небес просто вырастают.
Может кем угодно быть облако большое:
Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…
Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать – все облаку по силам!
На что похожи облака?.
Пятница
За птицами. Наблюдение за полетом птиц.
Учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
1. Труд в природе. Собрать выносной материал.
2. Тв. И. «Базар».
3. Д/и «Что за птица?»Учить детей узнавать птиц по описанию.
4. П/и «Удочка».
5. Развитие движений. Учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками.
6. Речевой материал.
Загадки:
-Кар –кар-кар! Кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вищицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
4 НЕДЕЛЯ
Понедельник
В неживой природе. Наблюдение за грузовым транспортом
Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
1. Труд в природе. Уборка на участке упавших веток.
2. Тв. И. «Строители».
3. Д/и «Что из чего сделано?» Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
4. П/и «Цветные автомобили».
5. Развитие движений. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
(В. Мирясова)
Вторник
В растительном мире. Наблюдение за цветником
Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их,пропалывать.
1. Труд в природе. Полив цветов.
2. Тв. И.«Больница».
3. Д/и «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.
4. П/и «Медведи и пчёлы».
5. Развитие движений. Бег в рассыпную
6. Речевой материал.
Стихотворение:
Мне не нужен огород, ягода клубника —
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый опыт у меня не совсем удачен,
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Быть садовником хочу, когда стану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Среда
В живой природе. Наблюдение за бабочкой.
Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.
1. Труд в природе. Расчистка грядок от мусора
2. Тв. И. «Магазин»
3. Д/и. «Весенние месяцы».
4. П/и: «Волк во рву».
5. Развитие движений. Прыжки из обруча в обруч.
6. Речевой материал.
Загадка:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Четверг
За окружающим миром. Наблюдение за лужами.
Обратить внимание на лужи. Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений
1. Труд в природе. Подметание дорожек.
2. Тв. И. «Шофёры»
3. Д/и. ««Составь задачку». Упражнять детей в составлении задач.
4. П/и «Васька кот».
5. Развитие движений. Хождение в колонне по одному.
6. Речевой материал.
Загадка:
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже
Оказаться в грязной (луже)
Пятница
За птицами. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей
Сравнить воробья с синицей, повторить особенности их строения, образа жизни. 1. Труд в природе. Уборка участка, подкормка птиц.
2. Тв. И. «Птичий двор».
3. Д/и. «Придумай предложение».Составить предложение со словом "весна".
4. П/и «Совушка».
5. Развитие движений. Тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.
6. Речевой материал.
Загадки:
Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.)