Папки-передвижки

Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц

Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц
▼ Скачать + Заказать документы

1 НЕДЕЛЯ

Понедельник

В неживой природе. Наблюдение за разными видами транспорта

Закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

1. Труд в природе. Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

2. Тв. И. «Поиск сокровищ».

3. Д/и (с мячом) «Назови скорей» - последовательности дней недели.

4. П/и «Стоп».

5. Развитие движений. Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Публикация «Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц» размещена в разделах

С самых первых детских лет служит мне велосипед.

Лучше он любой машины, не нуждается в бензине!

Я педалями кручу — птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим, забираться трудно очень!

Я недолго унываю, на педали нажимаю.

Пусть немного и устану, но зато сильнее стану!

Вторник

В растительном мире. Наблюдение за одуванчиком.

Формирование представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

1. Труд в природе. Уборка участка от сухих веток.

2. Тв. И. «Магазин «детский мир»

3. Д/и. «Съедобное – несъедобное».

4. П/и «Пятнашки»

5. Развитие движений. Прыжки через две линии. Учить перепрыгивать на 2-х ногах.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Желтая головушка, розовая ножка.

Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.

Появилось солнышко в мае на лугу,

На него любуюсь, очень берегу.

Жаль, недолго солнышко будет золотым,

Побелеет солнышко — и расстанусь с ним.

(В. Мирясова)

Среда

В живой природе. Наблюдение за божьей коровкой.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

1. Труд в природе. Взрыхлить землю возле деревьев

2. Тв. И. «Путешествие».

3. Д/и: «Скажи наоборот».

4. П/и «Мышеловка»

5. Развитие движений. Совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

6. Речевой материал.

Загадка:

Всех жуков она милей, спинка алая у ней,

А на ней кружочки — черненькие точки. (Божья коровка.)

Четверг

За окружающим миром. Наблюдение за ветром.

Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

1. Труд в природе. Уборка спортивного инвентаря.

2. Тв. И. «В гости с подарками».

3. Д/и. Пройди и запомни.

4. П/и «Мы весёлые ребята».

5. Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу,

Будет дождичек к обеду.

(А. Тесленко)

Пятница

За птицами. Наблюдение за свиристелью.

Закреплять представления о птицах (свиристель)

1. Труд в природе. Подкормка птиц на участке детского сада.

2. Тв. И. «Кладоискатели».

3. Д/и. «Назови три предмета».

4. П/и «Совушка».

5. Развитие движений. Прыжки через скакалку.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели:«Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюем рябины кисти

— Лучше ягод не найдешь!»

2 НЕДЕЛЯ

Понедельник

В неживой природе. Наблюдение за самолетами.

Закрепить понятие «воздушный транспорт».

1. Труд в природе.Уборка мусора на игровой площадке

2. Тв. И«Шофёры»

3. Д/и. «Летает - не летает».

4. П/и «Горелки».

5. Развитие движений. «Прыжки» Упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет, он отправился в полет

С. Колесникова

Вторник

В растительном мире. Наблюдение за деревьями.

Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Труд в природе. Сбор камешков на участке.

2. Тв. И. «Аптека»

3. Д/и «Опиши, мы отгадаем»

4. П/и «Ноги от земли».

5. Развитие движений. Метание мяча в цель. Развивать координацию движений.

6. Речевой материал.

Загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Среда

В живой природе. Наблюдение за первыми насекомыми.

Закреплять знания о насекомых.

1. Труд в природе. «Чистые дорожки».

2. Тв. И.«Детский сад»

3. Д/и «Скажи наоборот».

4. П/и «Лохматый пес».

5. Развитие движений.«Змейка» .Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

6. Речевой материал.

Загадка:

Кто работает с утра: строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды, мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей. Тот работник… (муравей)

Четверг

За окружающим миром Наблюдение за солнцем.

Продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

1Труд в природе. «Найди себе работу». Формирование навыков коллективного труда.

2. Тв. И. «Строители»

3. Д/и «Найди дерево по описанию».

4. П/и «Медведи и пчелы».

5. Развитие движений. Упражнять в построении и движении в колоне по два.

6. Речевой материал.

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. солнце

Пятница

За птицами. Наблюдение за птицами.

Расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

1. Труд в природе. «Угостим птиц» (насыпание корма для птиц)

2. Тв. И. «Магазин»

3. Д/и «Назови, какой?».Учить образовывать относительные прил-ные от сущ-ных. 4. П/и «Птички и дождик».

5. Развитие движений. «Самый быстрый» Упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

6. Речевой материал.

Загадки:

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица! И она вам всем знакома,

Как зовут ее?. (ворона)

Подбирает он проворно кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе наш любимый. (голубь сизый)

3 НЕДЕЛЯ

Понедельник

В неживойприроде. Наблюдение за явлением общественной жизни «Строители»

Развивать внимание, связанную речь.

1. Труд в природе. «Чистые дорожки».

2. Тв. И. «Столовая».

3. Д/и «Когда это бывает».

4. П/и «Сделай фигуру».

5. Развитие движений. Прыжки вверх с места.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны, болтливые и молчуны,

И старики, и детвора, и кот, пришедший со двора.

Он строит чудо, человек. Так будь же славен он вовек!

Вторник

В растительном мире. Наблюдение за деревьями.

Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

1. Труд в природе. Очистка участка от веток и камней

2. Тв. И. Магазин «Овощи. Фрукты»

3. Д/и. «Я знаю пять имен своих друзей».

4. П/и «Жмурки».

5. Развитие движений. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

6. Речевой материал.

Загадки:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки (берёза)

Хоть кудрявая причёска –

Только это не берёзка.

Грозди мелких - не калина

Алых ягод на. (рябине)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок (лиственница)

Среда

В живой природе. Наблюдение за пауком

Расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру.

1. Труд в природе. Уборка участка

2. Тв. И. «Дочки-матери».

3. Д/и. «Найди ту же форму».

4. П/и «Охотники и зайцы».

5. Развитие движений. Упражнять в беге на скорость.

6. Речевой материал.

Загадки:

Ползла букашка по большой ромашке,

Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.

Угадайте, дети: Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке свяжет сети. (паучок).

Четверг

За окружающим миром Наблюдение за облаками

Развивать наблюдательность.

1. Труд в природе. Расчистка дорожек от мелкого мусора.

2. Тв. И. «Шоферы»

3. Д/и. «Что лишнее?». Учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением.

4. П/и «Салки».

5. Развитие движений. Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

6. Речевой материал.

Стихотворение:

«НА что похожи облака?»

На что похожи облака? На кусочки ваты!

Их несет вперед река и не вернет обратно.

Облака – друзья чудес, возникают, тают,

Среди голубых небес просто вырастают.

Может кем угодно быть облако большое:

Кораблем по небу плыть, стать дедом с бородою…

Может и медведем стать, зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать – все облаку по силам!

На что похожи облака?.

Пятница

За птицами. Наблюдение за полетом птиц.

Учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

1. Труд в природе. Собрать выносной материал.

2. Тв. И. «Базар».

3. Д/и «Что за птица?»Учить детей узнавать птиц по описанию.

4. П/и «Удочка».

5. Развитие движений. Учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками.

6. Речевой материал.

Загадки:

-Кар –кар-кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вищицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

4 НЕДЕЛЯ

Понедельник

В неживой природе. Наблюдение за грузовым транспортом

Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

1. Труд в природе. Уборка на участке упавших веток.

2. Тв. И. «Строители».

3. Д/и «Что из чего сделано?» Учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

4. П/и «Цветные автомобили».

5. Развитие движений. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

(В. Мирясова)

Вторник

В растительном мире. Наблюдение за цветником

Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их,пропалывать.

1. Труд в природе. Полив цветов.

2. Тв. И.«Больница».

3. Д/и «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

4. П/и «Медведи и пчёлы».

5. Развитие движений. Бег в рассыпную

6. Речевой материал.

Стихотворение:

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Среда

В живой природе. Наблюдение за бабочкой.

Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки.

1. Труд в природе. Расчистка грядок от мусора

2. Тв. И. «Магазин»

3. Д/и. «Весенние месяцы».

4. П/и: «Волк во рву».

5. Развитие движений. Прыжки из обруча в обруч.

6. Речевой материал.

Загадка:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

Четверг

За окружающим миром. Наблюдение за лужами.

Обратить внимание на лужи. Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений

1. Труд в природе. Подметание дорожек.

2. Тв. И. «Шофёры»

3. Д/и. ««Составь задачку». Упражнять детей в составлении задач.

4. П/и «Васька кот».

5. Развитие движений. Хождение в колонне по одному.

6. Речевой материал.

Загадка:

В ней купаться невозможно,

Перепрыгнуть очень сложно.

Нет для белых туфель хуже

Оказаться в грязной (луже)

Пятница

За птицами. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Сравнить воробья с синицей, повторить особенности их строения, образа жизни. 1. Труд в природе. Уборка участка, подкормка птиц.

2. Тв. И. «Птичий двор».

3. Д/и. «Придумай предложение».Составить предложение со словом "весна".

4. П/и «Совушка».

5. Развитие движений. Тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.

6. Речевой материал.

Загадки:

Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.)

Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на август месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на январь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на ноябрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для детей старшей группы на май месяц» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Толстолыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД