Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на апрель
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Картотека прогулок на каждый день. Подготовительная группа» .
Апрель (1,3 неделя).
1. Тема «Травка зеленеет солнышко блестит» Ст. 182.
Цель: формировать представление о том, что апрель –середина весны; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, кругозор.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Подмести территорию участка.
Публикация «Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на апрель» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
3. Подвижная игра «Весёлые соревнования».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Городецкого «Здравствуй, весенняя первая травка!».
2. Тема «Первые подснежники» Ст. 183.
Цель: познакомить с первоцветами, которые появляются весной.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Вскопать песок в песочнице.
3. Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение П. Соловьёва «Подснежник».
3. Тема «Встречаем пернатых друзей» Ст. 187.
Цель: закрепить названия перелётных птиц, их характерные особенности, места обитания.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Почистить кормушки, насыпать корм.
3. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Б. Заходер «Прилетели к нам скворцы.».
4. Тема «Кто в домике живет?» Ст. 196.
Цель: закрепить названия птиц и зверей, характерные особенности, места обитания.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Вскопаем почву на клумбах.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
5. Тема «Какого цвета зелень» Ст. 202.
Цель: закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что они отличаются цветом и формой.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Полить семена на клумбах.
3. Подвижная игра «Пройди и не упади».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Вургуна «Давай пройдёмся медленно по лугу».
Апрель (2,4 неделя).
1. Тема «Народные приметы апреля» Ст. 184.
Цель: формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работников гидрометцентра, но и по народным приметам.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Помочь дворнику и воспитателю в уборке территории детского сада.
3. Подвижная игра «Не попадись».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Приметы: «Апрель с водою- май с травою», «Синие облака в апреле –к теплу и дождю».
2. Тема «Плачут берёзки» Ст. 185.
Цель: познакомить с природным явлением- сокоистечением у растений на примере берёзы.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Помогать в уборке камней на участке детского сада.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Загадка «Что за дерево стоит.»
3. Тема «Ожили насекомые» Ст. 189.
Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны движение и корм (насекомые); познакомить с местами обитания, характерными особенностями насекомых.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Сбор игрушек на веранде детского сада.
3. Подвижная игра «Уголки».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Песня «В траве сидел кузнечик».
4. Тема «Солнце по небу гуляло» Ст. 190.
Цель: учить определять признаки весны (прилетели перелётные птицы, появилась первая зелень, ярко светит солнце, устанавливать причинно –следственные связи.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Организовать помощь в сборе веток, камней, мусора на участке детского сада.
3. Подвижная игра «Не оставайся на полу».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Г. Бойко «Милое солнышко».
5. Тема «Наблюдение за трудом взрослых» Ст. 207.
Цель: закрепить виды труда в весенний период; способствовать желание оказывать посильную помощь; воспитывать уважение к труду взрослых.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Помочь взрослым убрать корни прошлогодних растений.
3. Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Л. Левашовой «Вставай, поднимайся, рабочий народ» .