Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Картотека прогулок на каждый день. Подготовительная группа» .
Январь (1,3 неделя).
1. Тема «Январь –году начало, а зиме середина» Ст. 107.
Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Убрать снег у входа на веранду.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Темочки
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Маршака «Открываем календарь».
2. Тема «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки» Ст. 112.
Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; закрепить правила безопасности при морозе.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Подмести пол на веранде.
3. Подвижная игра «Море волнуется».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворения Н. Хлебникова «Падал, падал снег с утра», В. Лунина «Мерзнут ноги, мерзнут руки», И. Волкова «С приходом матушки –зимы».
3. Тема «Деревья надели шубки» Ст. 117.
Цель: развивать исследовательские качества; учить измерять глубину и плотность снега, устанавливать причинно – следственные связи (почему деревья после снегопада в снегу).
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Продолжать сгребать снег на газоны.
3. Подвижная игра «Кто быстрее».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Есенина «Берёза».
4. Тема «Гуляй да наблюдай». Ст. 127.
Цель: способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Сбор игрушек на веранде детского сада.
3. Подвижная игра «Найди свою пару».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Михалкова «Снег».
5. Тема «Даже птице не летится, от мороза стынет птица» Ст. 118.
Цель: учить наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно-следственные связи (почему птицы не поют и неактивны в морозный день, их можно увидеть только у кормушек).
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Почистить кормушку.
3. Подвижная игра «Совушка».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение И. Заболоцкого «Снегири».
Январь (2,4 неделя).
1. Тема «Мороз и ветер» Ст. 119.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – морозом и ветром.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Оказать помощь дворнику в уборке участка детского сада.
3. Подвижная игра «Солнце и ветер».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение А. С. Пушкин «Зимний вечер».
2. Тема «Из трубы идут колечки» Ст. 125.
Цель: познакомить детей с законом физики : тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Подмести дорожки, веранду.
3. Подвижная игра «Игры со снегом».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение С. Маршака «Много дней в календаре».
3. Тема «Как мы охраняем природу зимой» Ст. 128.
Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями; уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Почистить кормушку, насыпать корм.
3. Подвижная игра «Коршун и наседка».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение А. Ершов «Люблю природу русскую».
4. Тема «В январе морозы, в январе туманы» Ст. 130.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением –туманом.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Слепить снеговика.
3. Подвижная игра «Кто обгонит?».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение О. Димаковой «Водяное покрывало».
5. Тема «Зимуют вместе с нами» Ст. 110.
Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой.
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
2. Трудовая деятельность. Насыпать корм в кормушку.
3. Подвижная игра «Перелёт птиц».
4. Индивидуальная работа.
5. Речевой материал. Стихотворение Т. Керстен «Белокрылые метели».