Папки-передвижки

Картотека прогулок для детей с ТМНР «Осень»

Окишева Анна
Картотека прогулок для детей с ТМНР «Осень»

Карточка №1

Наблюдение за осенними цветами

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, космея, настурция. Закрепить понятия «высокий - низкий» (цветок, «короткий – длинный» (стебель).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, какие знакомы? Познакомить с новыми. Спросить, как надо относиться к растениям? Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».

Публикация «Картотека прогулок для детей с ТМНР „Осень“» размещена в разделах

Малоподвижная игра: «Раз, два, три – выросли цветы»

Ход игры:

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети медленно вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал (воспитатель «ветер» пробегает среди детей)

Влево качнулись - низко пригнулись,

Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Д/ и: «Составь цветок»

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу,

Кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, Кисти делают движения по часовой и

Лепестки колышет. против часовой стрелки.

Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и

Закрывают лепестки, влево.

Тихо засыпают, головой качают. В. Волина.

Карточка №2

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака, цветы, овощи, фрукты и т. д.). Назвать 3-4 плода, их величину и цвет.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина.

Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Малоподвижная игра: «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Д/ и: «Урожай».

Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

(Н. Нищева «Система коррекционной работы в средней группе с ОНР стр. 39).

Индивидуальная работа: Д/ и: «Когда это бывает?»

Цель: актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Пальчиковая гимнастика: Компот

Ход игры:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз —

(дети соединяют большие)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Карточка №3

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Ход наблюдения:

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно? Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Малоподвижная игра: «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Ход игры:

Дети сидят в кругу и повторяют слова и движения за воспитателем:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие имитируют лучи солнца.

Д/ и: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Д/ и: Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Ход игры:

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Карточка №4

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за тучей.

- Какая туча? (большая, тяжелая).

Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит… (А. Плещеев).

Малоподвижная игра: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Д/ и: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика: Тучка

Ход игры:

Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Карточка №5

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Ход наблюдения:

Предложить детям обследовать участок, найти насекомых (вспомнить каких насекомых они знают). Почему так мало стало насекомых, нет бабочек? Рассказать, что насекомые осенью готовятся к зиме, прячутся в щели домов, норки и будут там спать до весны.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно –

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей –

Я рабочий … (муравей).

Малоподвижная игра: «Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.

Ход игры:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила: Ловить комара можно только обеими руками.

Д/ и: «Что умеет делать насекомые?»

Цель: обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.

Индивидуальная работа: «Угадай насекомое по описанию».

Цель: развивать внимание, память, обогащать словарь детей.

Пальчиковая гимнастика: Паучки

Ход игры:

Паучки ползут по стенке. «Перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой.

Вот так сгибаются коленки. Быстро слегка сжимать пальчики обеих рук.

Паутину наплетут, Круговые «наматывающие» движения кулачками обеих рук.

В неё мухи попадут. Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (пальчики растопырить «паутина»).

Карточка №6

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассмотреть его орудия труда. Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Встанет дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет. В. Степанов

Загадать загадку:

Голичок на длинной ножке

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает все дотла.

А зовут меня… (метла)

Малоподвижная игра: передача мяча друг другу, сидя на колясках.

Цель: упражнять в передачи мяча.

Д/ и: «Что делает?»

Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».

Индивидуальная работа: Д/ и: «Кому, что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Пальчиковая гимнастика: Дворник

Ход игры:

Дворник дверь

Два дня держал

Деревянный дом

Дрожал

Ветер дергал Эту дверь.

Дворник думал:

Это зверь

Карточка №7

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Ход наблюдения:

Рассмотреть стоящий поблизости транспорт. Определить цвет, посчитать колеса. Рассказать транспорт бывает грузовой и легковой, его назначение.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

К. Чолиев

Малоподвижная игра: «Где позвонили?»

Цель: развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила: Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

Д/ и: «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произносят согласные звуки.

Цель: учить произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Пальчиковая гимнастика: «Едем на машине»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Вправо, влево, чистота.

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Индивидуальная работа: «Узнай на ощупь».

Цель: совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Обогащать тактильный опыт, активизировать в речи детей качественные прилагательные.

Карточка №8

Наблюдение за березой

Цель: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

Ход наблюдения:

Предложить рассмотреть березу, обратить внимание, что только береза имеет белый ствол. Какие ветки у березы? Рассмотреть листья, отметить их размер, форму, сравнить с другими листьями.

Береза моя, березонька, На тебе, березонька,

Береза моя белая, Посередь долинушки,

Береза раскудрявая! На тебе, березонька,

Стоишь ты, березонька, Листья зеленые,

Посередь долинушки, Под тобой, березонька,

Трава шелковая…

(Русская народная песня.)

Малоподвижная игра: метание шишек в дерево.

Цель: развивать меткость, ловкость.

Д/ и: «Найди такой листок»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание.

Д/ и: «Опиши дерево»

Цель : научить подбирать прилагательные к существительному.

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

Ход игры:

Здравствуй, лес, Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Индивидуальная работа: собрать сухие семена клена для поделок

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым

Карточка №9

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Ход наблюдения:

Какое время года наступило? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Поэтому осень называется золотой. Понаблюдать, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому летят медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят… М. Ивенсен

Малоподвижная игра: «Поймай листок».

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Малоподвижная игра: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Д/ и: «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Д/ и: «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.

Цель: закрепить знание цветов.

Индивидуальная работа: собрать букет из листьев

Цель: развивать эстетические чувства.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Ход игры:

Пошли пальчики гулять, — Шагаем пальцами по столу

Стали листья собирать, — Собираем листики в руки

Желтый листик,

Красный листик,

Будем все мы их считать — Хлопаем в ладоши

Сколько листиков собрали?

Раз, два, три, четыре и пять! — Загибаем пальцы

Можно нам и поиграть — Поднимаем руки вверх

Карточка №10

Наблюдение за ветром

Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения:

Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему они шуршат? Можно подбросить опавшие листья и посмотреть, как они кружатся и летят.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Я. Аким

Малоподвижная игра: «У оленя дом большой».

Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Д/ и: «Найди такой листок»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, находить нужный лист на участке. Развивать внимание.

Пальчиковая гимнастика: «Дует ветер»

Ход игры:

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Индивидуальная работа: «Ветер, ветер, ты какой?»

(упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

Карточка №11

Наблюдение за песком

Цель: познакомить детей с особенностями песка. Развивать любознательность, память.

Ход наблюдения:

Рассматривание небольшой горстки сухого песка. Предложить потрогать его, рассмотреть через лупу, потрогать на ощупь. Какой песок? Из чего состоит? (Из мелких песчинок) Легко ли сыплется? Что можно построить из него?

Посреди двора — гора.

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, жёлтый и сырой,

Хочешь — рой,

А хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Малоподвижная игра: «Пузырь».

Цель: научить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д/ и: «Что я построю из песка»

Цель: учить детей составлять простые предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа: «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Ход игры:

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Пальчиковая гимнастика: Песочный дом

Ход игры:

Вот песочница большая Разводят руки в стороны.

С крышею в горошек. Руки «домиком» над головой.

Из песка мы строим дом, Стучат кулачком о кулачок.

Пять окошек в нем. Показывают раскрытую

ладошку - «пять».

Карточка №12

Наблюдение за отлетом птиц

Цель: Учить замечать изменения в природе: отлет птиц. Установить причину. Развивать память, мышление.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на насекомых. Почему их нет? Где они? (Они спрятались, потому что стало холодно). Насекомыми питаются птицы, им сейчас нахватает корма, поэтому они улетают в теплые края. Как они себя ведут? Понаблюдать, как птицы собираются в стаи, кружат над городом. Через несколько дней мы их не увидим.

Журавлики – журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики – журавли.

М. Шпак

Малоподвижная игра: «Птички летают».

Цель: научить детей действовать по сигналу, имитируя крылья птиц.

Д/ и: «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать направление справа, слева. Упражнять в употреблении предлогов: на, под.

Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.

Пальчиковая гимнастика: Перелетные птицы

Ход игры:

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

Карточка №13

Наблюдение за увядающими цветами

Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

Ход наблюдения:

Продолжать рассматривать цветы на клумбах. Обратить внимание, что некоторые цветы завяли, отцвели (мы их убираем, а другие начинают только цвести, это осенние цветы.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

А Плещеев

Малоподвижная игра: «Угадай, кто позвал?».

Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.

Д/ и: «Выложи узор».

Цель: учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена. Развивать фантазию.

Д/ и: «Наоборот» — подобрать противоположные по значению слова к заданным.

Цель: научить подбирать антонимы к словам.

Индивидуальная работа: «Запомни, повтори»

Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Ход игры:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки вертикально, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить. Ритмичное движение вместе - врозь.

Карточка №14

Наблюдение за сорокой

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения:

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные.

Малоподвижная игра: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/ и: «Один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа: «Летят листочки».

Цель: развивать пластику движений.

Пальчиковая гимнастика: Сорока — белобока

Ход игры:

Сорока — белобока

Кашку варила,

Ребяток кормила:

Первому дала,

Второму дала

Третьему дала,

И четвертому дала

А пятому не дала:

Жирный, толстый, ленивый,

За водой не ходил,

Дров не рубил,

Не будет тебе кашки!

Карточка №15

Наблюдение за приметами осени

Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

Ход наблюдения:

Рассмотреть одежду детей, учить рассказывать какую одежду дети надели сейчас (куртки, шапки – это первая примета). Обратить внимание на листья деревьев. Какие они? (Желтые, падают на землю – вторая примета).

«Росинка» К. Бальмонт

Росинка дрожала Играет, ликуя,

На тонком листке Так много огней.

Реченка дышала Их еле заметишь,

Шурша в тростнике. Так малы они,

В росинку гляжу я Но где же ты встретишь

И вижу, что в ней Такие огни?

Малоподвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Д/ и: «С какого дерева листок»

Цель: учить находить и называть листок. Активизировать словарь детей прилагательными : кленовый, березовый.

Пальчиковая гимнастика: «Осень, осень к нам пришла…»

Ход игры:

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

(Трём ладонью о ладонь)

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны.

(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождем их до весны.

Карточка №16

Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать знакомить детей с повадками воробьев. Отметить внешний вид. Ввести в активный словарь слова: стайка, щебечут.

Ход наблюдения:

Чик – чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (Воробей)

Рассмотреть с детьми воробья, назвать части тела. Понаблюдать за воробьями. Рассказать, что воробьи живут стайкой, очень веселые, шумные. Предложить покормить их и рассказать, что они делают.

Воробьи-воробушки

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Малоподвижная игра: «Тепло, холодно»

Ход игры:

Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь рядышком друг с другом.

Д/ и: «Помоги воробью»

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку расположить животных в последовательности, по тексту стихотворения. С. Маршака «Где, обедал воробей»

Индивидуальная работа: Кормление птиц.

Цель: Побуждать к самостоятельному кормлению птиц. Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ход игры:

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Карточка №17

Наблюдение за погодой

Цель: учить детей различать погоду : солнечная, пасмурная, дождливая

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за погодой. Есть ли на улице солнце? Какое небо? Закрепить понятия, когда светит солнце какая погода? (солнечная). На небе облака и тучи? (пасмурная). Идет дождь? (дождливая).

Скучная картина! Дождик так и льется,

Тучи без конца, Лужи у крыльца… А. Плещеев

загадать загадку:

Золотое яблочко А в улыбке лучи

По небу катается, Очень горячи.

С утра улыбается, (солнце)

Малоподвижная игра: «Быстро переложи мяч»

Ход игры:

Дети сидят, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую перед собой.

Д/ и: «Назови, что справа (слева) от тебя».

Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева.

Пальчиковая гимнастика «Осенняя погода»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Холодно. Осень. Пальцы мои

Дружно ругают осенние дни.

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай!»

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

Карточка №18

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне. Воспитывать любознательность, интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения:

Рассмотреть ворону, отметить ее части тела, поведение. Ворона хитрая, ловкая птица. Живет рядом с человеком, пищу находит на свалках, мусорных контейнерах, она всеядная. Ворона кричит «кар – кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Загадка:

На весь двор кричит:

«Кар – кар – кар!» (Ворона)

Малоподвижная игра: «Вороны»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

Д/ и: «Закончи предложение».

Цель: учить понимать смысл предложения, заканчивать его по смыслу.

Пальчиковая гимнастика «Ворона»

Цель: учить согласовывать слова с движениями пальцев рук.

Ход игры:

Вот ворона прилетела, кар-кар

Вот она на землю села, кар-кар

Поклевала-поклевала, кар-кар

Громко-громко закричала, кар-кар

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок для детей с ТМНР «Осень»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 21:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок для детей с ТМНР «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД