Любовь Толстолыткина
Картотека прогулок для детей подготовительной группы на январь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки Январь I неделя
Понедельник В неживой природе
Наблюдение за работой дворника.
Развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь.
«Снежные постройки».
1. Тв. И. «Конкурс фигурок из снега».
2. Д/и. «А что бывает белое?»
1. П/и. «Снежки».
2. «Бежим парами».
Загадка:
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(дворник)
Вторник В растительном мире
Публикация «Картотека прогулок для детей подготовительной группы на январь месяц» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Январь
- Темочки
Наблюдение за за кустами черёмухи.
Закрепить и уточнить представления о кусте, чем отличается от дерева, чем похожи.
Расчистка дорожек.
1. Тв. И. «Магазин»
2. Д/и. «Длинный – короткий».
1. П/и. «Мы весёлые ребята».
2. Бег между предметами.
Стихотворение:
И вся благоуханная, роняя лепестки,
Цветёт, цветёт черёмуха в овраге у реки.
С утра до поздних сумерек, со всех концов земли,
К цветам её торопятся тяжёлые шмели.
(«Черёмуха». В. Жуковский)
Среда В живой природе
Наблюдение за белкой.
Расширять представления о жизни белки зимой; устанавливать взаимосвязь между особенностями поведения и условиями среды обитания.
Уборка участка от снега.
1. Тв. И. «Дом».
2. Д/и. «Какие звуки слышим».
1. П/и. «Ловишки».
2. «Достань птичку».
Загадки:
Тёмный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко, ну конечно это…
С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Четверг За окружающим миром
Наблюдение за красотой зимней природы.
Учить замечать изменения в природе. Воспитывать способность любоваться красотой зимней природы.
Сгребание снега к деревьям.
1. Тв. И. «Концерт».
2. Д/и. «Скажи красиво о зиме».
1. П/и. «Замри».
2. «Не урони мешочек».
Стихотворение:
Замело, завьюжило все кусты подряд
В голубое кружево нарядился сад.
Где пройдёшь там синие, на снегу следы,
Хороши вы зимние, рощи и сады.
Пятница За птицами
Наблюдение за голубями.
Расширять знания детей о птицах.
«Покормим птиц».
1. Тв. И. «Машины на дороге»
2. Д/и. «Зимние месяцы».
1. П/и. «Стоп».
2. «Прыгаем с предметов»
Загадка:
Ходит важно, вперевалочку,
И воркует, и клюёт
(Голубь)
Прогулки Январь II неделя
Понедельник В неживой природе
Наблюдение за Машинами
Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Расчистка снега с дорожек, скамеек.
1. Тв. И. «Поездка на машине».
2. Д/и. «Придумай сам».
1. П/и. «Лиса в курятнике».
Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —
Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)
Вторник В растительном мире
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Закреплять знания о деревьях, различных их частях; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Засыпка корней деревьев снегом.
1. Тв. И. «День рождение».
2. Д/и. «Как называется это дерево».
1. П/и. «Мороз красный нос».
2. Упражнение с прыжками «Весёлые воробышки».
Стихотворение:
«Деревья зимой»
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
Среда В живой природе
Наблюдение за домашн. животными.
Закреплять знания о жизни дом. животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о дом. животных заботится человек.
Собираем игрушки в корзину.
1. Тв. И. «Почта».
2. Д/и. «Птицы (звери, рыбы)».
1. П/и. «Караси и щука».
2. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Стихотворение:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Четверг За окружающим миром
Наблюдение за снегопадом
Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
«Строим горку».
1. Тв. И. «Волшебники»
2. Д/и. «Когда это бывает?».
1. П/и. «Успей поймать».
2. Прыжки вокруг снеговика. Загадка:
Он пушистый, серебристый,
но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
коль поймаешь на ладонь (Снег).
Пятница За птицами
Наблюдение за вороной.
Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании.
Очистка кормушки от снега и пополнение её кормом.
1. Тв. И. «Гости».
2. Д/и. «Что это за птица?».
1. П/и. «Гуси-лебеди».
2. Бег «з
Загадка:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее. (ворона).
Прогулки Январь III неделя
Понедельник В неживой природе
Наблюдение за прохожими.
Закрепить знания о том, как одеты люди зимой, где идут по улице, где переходят дорогу.
Расчистка дорожек от снега
1. Тв. И. «Семья».
2. Д/и. «Исправь ошибку».
1. П/и. «Кот на крыше».
2. Метание снежков в движущуюся цель.
Загадка:
Он может стать шахтером,
Ученым и актером,
Учителем он может стать —
Детишек в школе обучать. (Человек)
Вторник В растительном мире
Наблюдение за березой
Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Посыпаем дорожки песком».
1. Тв. И. «Детское кафе».
2. Д/и. «Назови растение с нужным звуком».
1. П/и. «Два Мороза».
2. Метание снежков на дальность.
Стихотворение:
Деревья спят. Вот мороз – забыта осень…
Затих, застыл веселый лес. Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожит их немало
Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой
Зима в свой снег, как в одеяло. Теперь их только по весне
С дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.
Среда В живой природе
Наблюдение за лошадью».
Цель: учить сравнивать животных по их признакам; закреплять знания о домашних животных.
«Чистим снег».
1. Тв. И. «Ветеринарная лечебница».
2. Д/и: «Стоп! Палочка, остановись».
1. П/и. «Пробеги и не задень».
2. «Кто выше прыгнет?»
Загадка:
Есть живой, а есть в игре.
Догадаешься вполне,
Что по степи или полю,
Что по шахматной доске
Скачут люди на… (Коне)
Четверг За окружающим миром
Наблюдение за зимним небом
Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
«Снежные постройки».
1. Тв. И. «Магазин».
2. Д/и. «Времена года»
1. П/и. «Медведь и пчёлы».
2. Ходьба приставным шагом.
Загадка:
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
Пятница За птицами
Наблюдение за синичкой.
Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
«Покормим птиц».
1. Тв. И. «Рыбалка на Байкале. Моряки».
2. Д/и. «Назови зимующих птиц».
1. П/и. «Птички и кошка».
2. «Бег с изменением направления».
Стихотворение:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.