юлия костюченко
Картотека прогулок для второй группа раннего возраста «Зимние прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека прогулок
во второй группе раннего возраста (2-3 года)
ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ
Прогулка №1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Публикация «Картотека прогулок для второй группа раннего возраста „Зимние прогулки“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра
«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.
Прогулка №2
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.
Ход наблюдения
Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что у них общего?
• Они живут поодиночке?
• Где ищут корм?
• Надо ли помогать птицам? Почему?
• Чем мы будем их кормить?
• Что интересного можно наблюдать у кормушки?
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Прогулка №3
Наблюдение за растительностью.
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.
Прогулка №4
Наблюдение за работой дворника зимой.
Цели:расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры
«У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа: развивать бес с увертыванием.
Прогулка №5
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
— Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Прогулка №6
Наблюдение за небом.
Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа: развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами.
Прогулка 7
Наблюдение за животными.
Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Ход наблюдения
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой — станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа: развивать внимание.
Прогулка №8
Наблюдение за синицей.
Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет, Крохи собирает.
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
Прогулка №9
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Ход наблюдения
Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим
одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: развивать внимательность.
Прогулка №10
Как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.
Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в
воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.
Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
Прогулка №11
Наблюдение за свойствами снега.
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Ход наблюдения
Предложить детям взять снег руками, сделать вывод,
что он холодный, поэтому надо надевать рукавички.
Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега
нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям
походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.
Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры.
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Индивидуальная работа: развивать меткость.
Прогулка №12
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Ход наблюдения
Привлечь внимание детей к падающему снегу:
«Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры. «С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Прогулка №13
Наблюдение за птицами
Цели: — закреплять желание детей заботиться о птицах; — изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения
После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.
Трудовая деятельность. Изготовление крокодила из снега.
Цели: — учить правильно придавать форму крокодилу; — доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль».
Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре.
Индивидуальная работа: развивать бег в одном направлении.
Прогулка №14
Наблюдение за деревьями
Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры. «Найди свое дерево».
Цели: — приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; — ориентироваться в пространстве; — быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк». Цели:— приучать внимательнослушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; — учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа: развивать ориентир в пространстве.
Прогулка №15
Наблюдение за снегирем.
Цели:помочь рассмотреть снегиря; обратить внимание детей на красивые перья.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке — серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа: развивать свободный бег.
Прогулка №16
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.
Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Береги предмет».
Цель: учитьбыстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:ориентироваться в пространстве.
Прогулка №17
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в
определенное место.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Охотники и зайцы».
Цель: развивать глазомер.
Индивидуальная работа: развивать глазомер.
Прогулка №18
Наблюдение за деревьями
Цели: формировать знания о жизни растений зимой;
Ход наблюдения
Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижные игры
«Найди свое дерево».
Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк»
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа:прыжки в длину.
Прогулка №19
Наблюдение за солнцем
Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цели: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: бег по сигналу.
Прогулка №20
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик!»
Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы.
Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.
Прогулка №21
Наблюдение за зимующими птицами
Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких птиц называют зимующими?
• Чем они питаются?
• Каких зимующих птиц вы знаете?
• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые
края?
Трудовая деятельность. Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры «Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
«Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа:бег в рассыпную.
Выносной материал:Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Прогулка №22
Наблюдение за вороной
Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
• Как зовут эту птицу?
• Назовите особенности ее внешнего вида.
• Чем она питается?
• Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа: развивать выносливость.
Прогулка №23
Наблюдение за первым снегом.
Цели:— познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Ход наблюдения. Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась?
Трудовая деятельность
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — закреплять знания о способах адаптации растений зимой; — учить бережно относиться к растительному миру.
Подвижные игры
«Попади в круг». Цели: — совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа
Цель: Развитие прыжков на месте.
Прогулка №24 «Снег»
Цель: Способствовать тому, чтобы ребенок испытывал удовольствие при прослушивании фольклорного произведения, реагировал на музыкальность, образность, нежность художественного слова.
Описание: Способствовать приподнятому настроению, выражению эмоций в движении, и повторению движений за воспитателем.
Эмоционально прочитать стихотворение А. Барто «Снег»
И показать соответствующие движения к словам.
Снег
Снег, снег кружится,
(Дети кружатся, эмитируя снег)
Белая вся улица!
(Разводят руками)
Собрались мы в кружок,
(Дети становятся в круг)
Завертелись как снежок.
(Дети в кругу кружатся).
Прогулка №25 «Игры со снегом»
Цель: В играх со снегом способствовать обогащению эмоционального опыта детей. Снимать напряжение, создавать приподнятое настроение. Давать выход отрицательным эмоциям. Предложить детям побегать всем вместе по дорожкам, спрятаться за сугроб, покричать: «Ау!», покатать детей на санках. Создать снежных сказочных персонажей для детей.
Описание: Полюбоваться пушистой зимней шубой из снега, блестящим снежным ковром, который переливается на солнышке.
Предложить внимательно рассмотреть их собственные следы. Провести с детьми игру в дорожки, которые приведут малышей к домику, скамейке, веранде, кустику, к корзинке с игрушками, к горке, к играющим детям.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры. «С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Прогулка №26 «Снеговик»
Цель: Создать приподнятое настроение, развивать способность выражать своё эмоциональное состояние при помощи движений. Уметь слушать и повторять движения за воспитателем.
Описание: На прогулке предложить детям слепить из снега снеговика. Сейчас мы с вами возьмем в ручки снег и скатаем колобок кругленький, как в сказке о колобке. Затем мы с вами положим его на снежную дорожку и покатаем по ней (воспитатель показывает детям, как это делать, а они повторяют, когда колобок станет большим мы с вами начнём катать новый шар. Дети нам для снеговика нужно три колобка: большой, который поставим вниз, и будут ножки снеговику, затем средний – туловище, и маленький – будет головкой снеговику. Вот и получился снеговик. А чего не хватает снеговику? Глазки мы сделаем из угольков, носик – из морковки, а ротик из палочки, а ещё ему нужна шапка, для этого мы используем маленькое ведёрко. Вот и получился наш снеговик.
Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры. «С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
Индивидуальная работа: развивать прыжки в длину.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки.