Приложение МААМ

Картотека прогулок с дошкольниками

Самуйлова Гита
Картотека прогулок с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

- Цели: расширение знаний о растительном мире; установления связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжение обучения описывать растения, отмечая различия сходства между ними.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву? Выполняет защитную функцию, есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).

Вместе с детьми подготовить грядки по I посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой. В процессе трудовой деятельности развивать дружественные взаимоотношения, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца.

При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Сказан, семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить их по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить залом нить, где какие посажены цветы.

Приметы: багровые зори - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез».

Стихотворения:

Как у нас на нашей грядке

Столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина

Загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Труд на участке. Освобождение цветника от прошлогодних ;высохших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовка к посеву семян. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.

Прогулка 5

наблюдение за движением солнца

Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, Как увеличилась долгота дня. Зимой дети приходили и уходили 13 детского сада в темноте. Сейчас они это делают в светлое время суток. Объясняет, почему это происходит.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу. Измерить длину тени дерева в одно и то же время в течение Недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

Приметы: во время восхода солнца духота - к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Пришел май - под кустом рай»; |«<Май леса наряжает, в гости лето приглашает».

Стихотворения:

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Загадки:

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик

Дидактическая игра «Что это такое?».

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цел ь : продолжать закреплять знания о правилах поведении на природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делам и почему.

Подвижная игра «Пустое место».

Подвижная игра «Волк» (2-я половина дня).

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 6

наблюдение за птицами

Цели: обогащать и систематизировать знания о птицах развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитатель вместе с детьми наблюдает за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Весна - период обустройства гнезд, соединения в пары выведения птенцов. Все слушают веселый гомон птиц. Песте заводят, как правило, птицы-самцы, тем самым привлекая самочку для создания семьи и выведения птенцов.

Приметы: голуби разворковались - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Соловей - птица малая, и та знает, когда месяц май»; «Увидел скворца - весна у крыльца».

Стихотворение про птиц.

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не намочи ног». -

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок «Лето» (1 часть) первая младшая группа Прогулка №1- Наблюдение за состоянием погоды "Лето, лето к нам пришло!" Цель: формировать элементарные представления о лете, уточнить с.

Картотека прогулок «Лето» (2 часть) первая младшая группа Прогулка №11- Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок с дошкольниками
Опубликовано: 20 января 2025 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Самуйлова Гита (УИ 3524825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД